Мила ВАЛЕВИЧ

Хотите посмотреть, как изготавливают косметические средства? Для этого вовсе не надо никуда ходить, достаточно включить компьютер, зайти на сайт парфюмерно-косметической фабрики и в режиме on-line понаблюдать за ходом технологического процесса. А если возникнут вопросы, то здесь же можно получить консультацию специалиста.
Надо ли говорить о том, что такое внимательное и даже предупредительное отношение к потребителям помогает привлекать все новых сторонников белорусской косметики, выпускаемой под брэндом «Модум»?!
Конечно, экономический кризис затронул и это успешное предприятие, заставив пересмотреть отношение к бизнесу.
- Наше предприятие достаточно крупное, и на 70-80% ориентировано на экспорт, - говорит директор СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика» Ирина СКУРАТОВИЧ. - Кризис негативно повлиял на работу с Украиной, Россией, Казахстаном - валюта этих государств потеряла часть своей стоимости. Уже второй год мы достаточно интенсивно работаем с одной из крупных казахских компаний. В конце 2008 г. они закупили нашу продукцию, но после нового года произошла девальвация тенге, и не на 20, как у нас, а на 25%. Та же история с Украиной, где гривна летом по отношению к доллару стоила 4,5, а сейчас - 8,5. Если же все время увеличивать цены, учитывая степень девальвации, то белорусский товар просто станет неконкурентоспособным на данных рынках. Поэтому мы не поднимаем резко цены, идем на определенные жертвы, но в период кризиса необходимо переждать, нельзя терять рынок.
С другой стороны, изменение курса белорусского рубля к доллару сделало дороже сырье, которое предприятие завозит в основном из дальнего зарубежья. В это сложное время оно решило приложить все усилия для продвижения продукции на белорусский рынок. Как считает Ирина Викторовна, местный производитель в период кризиса выигрывает - поскольку нет зависимости от курса валют, всегда можно найти компромисс между ценой и нормой прибыли. Поэтому на предприятии усилили отдел сбыта, сориентировав его именно на белорусский рынок.
После того как цены на продукцию западных компаний в связи с девальвацией белорусского рубля почти автоматически выросли на 20%, в компании увеличили стоимость всего на 10-12% - на столько стало дороже импортное сырье.
Сегодня на внутреннем рынке продукция с маркой «Модум» представлена как никогда широко. Всего производится свыше 500 наименований изделий, треть которых освоено за последние 3 года.
Предприятие выпускает целые косметические серии, число которых перевалило за 60. Они предназначены для ухода за полостью рта, лицом, телом, кожей рук и ног, волосами и в большинстве своем обладают профилактическим или лечебным эффектом. И это вполне объяснимо: в состав зубных паст, кремов, шампуней, бальзамов для волос входят натуральные компоненты, такие, например, как экстракты брусники, шиповника, клюквы, ежевики, грейпфрута, ромашки и даже экзотической сакуры. Производство сертифицировано по стандартам международной системы менеджмента качества ISO 9001, причем и в белорусской, и в немецкой системах аккредитации.
Прежде чем попасть на прилавки магазинов, вся продукция проходит серию медицинских и лабораторных тестов, подтверждающих ее высокий оздоровительный эффект, достойные потребительские качества и абсолютную безвредность для потребителей. Безопасность готовых изделий контролируется испытательной лабораторией предприятия, аккредитованной в системе Госстандарта.
- Процесс зарождения новых изделий начинается в собственном научно-исследовательском центре, где работают высококвалифицированные специалисты, - говорит И.Скуратович. - Они часто выезжают на научно-технические семинары, которые проводят поставщики сырья, и отбирают приемлемые для нас образцы, затем их тестируют и вводят в состав новых изделий. Например, мы много работаем над созданием оригинальных зубных паст, которые занимают у нас самую большую долю в ассортименте продукции, а в целом - более 20% белорусского рынка. Думаю, многим пришлись по душе наши «32 жемчужины». Недавно разработали новое изделие - пасту «Dr. Dent», которая вскоре появится в аптеках. Ее лечебно-профилактические свойства позволяют успешно бороться со всеми известными проблемами в полости рта.
Стоит добавить, что продукция предприятия неоднократно побеждала в престижных конкурсах «Брэнд года» и «Выбор года». Казалось бы, закрепившись на рынке в качестве крупнейшего белорусского производителя косметики, компания могла бы беззаботно «снимать сливки». А она неожиданно стала проявлять заботу о конкурентах. Иначе и нельзя расценить тот факт, что с 2007 г. предприятие приступило к выпуску технологического оборудования для предприятий косметической, фармацевтической и пищевой отрасли. Причем потенциальным партнерам предлагается целый комплекс услуг: инжиниринг по разработке технологии, изготовление под заказ технологического оборудования, обучение персонала и, наконец, гарантийный сервис.
- Мы выпускаем аппараты для смешивания жидких и твердых веществ с образованием суспензий, эмульсий, последующей тепловой обработкой и вакуумированием, а также вспомогательное оборудование для транспортировки, перекачки, хранения и вызревания продукта, - объясняет Ирина Викторовна. - Преимущество для потребителей в том, что наша техника значительно дешевле импортных аналогов, хотя ни в чем не уступает им. К тому же поставки для потребителей из Беларуси и России упрощаются отсутствием таможенных барьеров. А что касается возможного усиления конкуренции, то мы этого не боимся. Ведь сейчас, на мой взгляд, самое время завоевать любовь покупателей недорогими отечественными товарами: они в состоянии вытеснить с внутреннего рынка импортные аналоги, которые многим становятся не по карману.
Кризис, по мнению директора, заставил по-другому взглянуть на кадровую политику предприятия. Выяснилось, что некоторые работы можно выполнять меньшими силами и тем самым сократить затраты.
- Помог его величество случай, - говорит Ирина Викторовна. - Одна из сотрудниц бухгалтерии решила поменять работу. Мы обсудили этот вопрос в коллективе подразделения, работники которого приняли решение распределить между собой работу ушедшей коллеги. В результате никто не оказался обиженным, более того, часть сотрудников получила прибавку к зарплате, а фирма сэкономила, сократив рабочее место. И сейчас руководители всех подразделений изучают, как можно распределить работу, чтобы выполнять тот же ее объем при меньшем количестве сотрудников.

СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика»
220007, г. Минск, ул. Володько, 6
Тел.: (017) 227-22-11, тел./факс: (017) 229-22-33
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.modum.by