Александр СУЛЬЖИЦ, технический директор компании «БелИнтерЛогистик»

В условиях кризиса многие компании-перевозчики пытаются снизить стоимость услуг за счет снижения зарплаты водителям. Такая экономия на практике оборачивается большими проблемами.
В условиях кризиса многие перевозчики оптимизируют свои расходы. Это разумно и правильно. Другое дело, за счет чего это происходит?
Как правило, в небольших транспортных компаниях вопрос уменьшения издержек решается довольно просто. Зачем утруждать себя лишними расчетами и поиском наиболее оптимальных маршрутов в стремлении определить пути снижения себестоимости перевозки? Гораздо проще снизить зарплату водителю, уменьшить командировочные расходы, урезать нормы расходов топлива. Однако шоферы, в свою очередь, попытаются компенсировать недополученное, и это сразу же негативно отразится на качестве перевозок.
Приведем некоторые «приемы» водителя, с помощью которых он станет поправлять свое финансовое положение.
Компенсация недополученной зарплаты. Воспользовавшись поездкой за рубеж, водитель займется «шопингом», чтобы затем перепродать на белорусских рынках купленные товары, а это чаще всего стиральные порошки, сотовые телефоны, бывшие в употреблении автошины. На покупки требуется время, вследствие чего нарушаются сроки доставки грузов. Компании-перевозчику могут быть предъявлены штрафы, которые, однако, не компенсируют реальные потери получателя груза.
Следует также учитывать, что поскольку водитель ввозит товары в Беларусь контрабандным путем, машину могут задержать на таможне. Существует угроза конфискации транспортного средства, а также не только контрабандного, но и всего перевозимого груза.
Оплата дорог. Стремление объехать платные магистрали приводит к удлинению пути транспортировки груза, при этом повышается риск ДТП, так как объезды проходят, как правило, по местным, неприспособленным для проезда большегрузного автотранспорта дорогам.
«Выбивание» денег от заказчика. Создаются надуманные либо усугубляются реальные проблемы: «перегруз», «простой», «таможенная марка», «таможенное оформление в Европе по завышенной цене» и т.д. Данные статьи расходов, конечно же, требуют наличия оригинальных квитанций об уплате, но это для многих не является проблемой - нужные документы фабрикуются с помощью сканера и хорошего принтера. На трассе подобный «печатный» сервис хорошо развит. Это грозит испортить репутацию и транспортной компании, и заказчика.
Из всего сказанного рекомендуем сделать следующие выводы:
не надо пытаться заработать на сверхнизких ценах сомнительных перевозчиков, которые, «перепрыгивая» через экспедиторов, напрямую выходят на заказчиков;
не стоит «кормить» перевозчиков и экспедиторов компаний-однодневок, которые через 1-2 месяца поменяют профиль работы, так как долго демпинговать не смогут;
надо быть готовым к тому, что к середине года на рынке транспортных услуг останутся только крупные компании, монополизировавшие рынок. Они постараются компенсировать сегодняшние потери, повысив цены в 2-3 раза. Такая ситуация уже наблюдается на европейском рынке транспортных услуг: к примеру, если экспорт из Литвы в Европу стоил в лучшие времена 500, то сейчас - уже 1000 евро.
Для бизнеса в сложившейся ситуации наиболее безопасно и эффективно сотрудничество с крупными перевозчиками и стабильными экспедиторами.
Основными из наиболее существенных преимуществ в работе с такими компаниями, и в частности с «БелИнтерЛогистик» является высокая квалификация менеджеров, опыт в организации работы, внедрение современных технологий и наличие дифференцированного портфеля перевозчиков. Это позволяет выбирать транспортные предприятия, основываясь не только на информации о состоянии дел в сфере перевозок, но и на знании ситуации внутри компаний.  
Профессиональную консультацию дадут и в случае, когда необходимо осуществить и разного рода нестандартные перевозки.

«БелИнтерЛогистик», г. Гродно, ул. Горького 72/2
Тел.: +375 152 41-82-66 (офис), +375 29 1721721 Velcom, +375 29 2822 622 МТС
Более полная информация на сайте компании: www.expeditor.by