№ 9 (123) - Сентябрь 2009

 

Тема номера: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

  • Мифы и реальность стратегического управления на предприятиях в белорусских условиях.
  • Найдет ли применение энергоэффективное оборудование?
  • Выбор валюты расчетов.
  • Выгодны ли в условиях экономического спада компаниям инвестиции в интеллектуальный капитал?
  • «Подводные камни» маркетинга.
  • Экологию определяет самосознание.
  • Как с пользой использовать совместную трапезу с бизнес-партнерами?
 
  

Выбор валюты расчетов

Денис САФАРЕВИЧ, юрисконсульт ЗАО «Абсолютбанк»
(Окончание, начало в № 8.)

Денежные обязательства по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, могут быть выражены и исполнены в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком.

Мотивация по-нашенски, или «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Юрий ТИШКОВ, заместитель генерального директора по развитию ООО «Феликс»

Опишу сценку, подсмотренную в жизни. Слово на совещании взял директор машиностроительного предприятия и уже не отдавал никому. Он говорил о грамотном управлении и компетентности, об исполнительности и трудовой дисциплине, о квалификации и профессионализме, о производственных показателях и их выполнении. Говорил долго и скучно, постоянно напоминая о каких-то «узких местах», которые нужно «расшивать».

«Подводные камни» маркетинга

Анатолий АКАНТИНОВ, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», руководитель центра стратегического развития «Маркетинговые системы»

Многие руководители, маркетологи, рекламисты в своей повседневной работе уделяют внимание стандартным подходам в маркетинге, однако некоторые его позиции остаются «за кадром»: креатив в стратегии, маркетинг в позитиве и негативе, внутренний маркетинг. На самом же деле, такие незаметные «мелочи» очень важны для достижения эффективных результатов.

Требования к бизнес-обучению растут

Жанна ОТРАДНАЯ

Рынок бизнес-образования время от времени предлагает что-то новое. Однако на смену воодушевлению нередко приходит разочарование… Как повлиял экономический кризис на провайдеров образования для руководителей? Как отреагировали обучающие организации на сокращение бюджетов на обучение, и способны ли они предложить своим клиентам что-то, действительно отвечающее изменившимся потребностям руководителей?

Анализ матрицы АВС-XYZ анализа в закупочной логистике

Алексей ГЕРМАЦКИЙ, канд.техн.наук, доцент БГЭУ, доцент кафедры логистики и ценовой политики

В логистике широко применяется АВС и XYZ анализ. С его помощью проводят классификацию товаров по значимости и принимают управленческие решения. Но это хорошо делать в распределительной логистике, для которой многие решения и подходы пришли из маркетинга, где достаточно апробированы.