№ 9 (123) - Сентябрь 2009

 

Тема номера: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

  • Мифы и реальность стратегического управления на предприятиях в белорусских условиях.
  • Найдет ли применение энергоэффективное оборудование?
  • Выбор валюты расчетов.
  • Выгодны ли в условиях экономического спада компаниям инвестиции в интеллектуальный капитал?
  • «Подводные камни» маркетинга.
  • Экологию определяет самосознание.
  • Как с пользой использовать совместную трапезу с бизнес-партнерами?
 
   

Выбор валюты расчетов

Денис САФАРЕВИЧ, юрисконсульт ЗАО «Абсолютбанк»
(Окончание, начало в № 8.)

Денежные обязательства по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, могут быть выражены и исполнены в иностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установлен Национальным банком.

Мотивация по-нашенски, или «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Юрий ТИШКОВ, заместитель генерального директора по развитию ООО «Феликс»

Опишу сценку, подсмотренную в жизни. Слово на совещании взял директор машиностроительного предприятия и уже не отдавал никому. Он говорил о грамотном управлении и компетентности, об исполнительности и трудовой дисциплине, о квалификации и профессионализме, о производственных показателях и их выполнении. Говорил долго и скучно, постоянно напоминая о каких-то «узких местах», которые нужно «расшивать».

Требования к бизнес-обучению растут

Жанна ОТРАДНАЯ

Рынок бизнес-образования время от времени предлагает что-то новое. Однако на смену воодушевлению нередко приходит разочарование… Как повлиял экономический кризис на провайдеров образования для руководителей? Как отреагировали обучающие организации на сокращение бюджетов на обучение, и способны ли они предложить своим клиентам что-то, действительно отвечающее изменившимся потребностям руководителей?

«Подводные камни» маркетинга

Анатолий АКАНТИНОВ, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», руководитель центра стратегического развития «Маркетинговые системы»

Многие руководители, маркетологи, рекламисты в своей повседневной работе уделяют внимание стандартным подходам в маркетинге, однако некоторые его позиции остаются «за кадром»: креатив в стратегии, маркетинг в позитиве и негативе, внутренний маркетинг. На самом же деле, такие незаметные «мелочи» очень важны для достижения эффективных результатов.

Анализ матрицы АВС-XYZ анализа в закупочной логистике

Алексей ГЕРМАЦКИЙ, канд.техн.наук, доцент БГЭУ, доцент кафедры логистики и ценовой политики

В логистике широко применяется АВС и XYZ анализ. С его помощью проводят классификацию товаров по значимости и принимают управленческие решения. Но это хорошо делать в распределительной логистике, для которой многие решения и подходы пришли из маркетинга, где достаточно апробированы.

Сократить убытки помогают единомышленники

Сергей ГУСАКОВСКИЙ, руководитель проектов внедрения ЛИН-подхода в бизнесе, консультант по управлению и организационному развитию, специалист по финансовому управлению, антикризисный управляющий по делам об экономической несостоятельности и банкротству, управляющий партнер компании «Ключевые решения»

Все началось с телефонного звонка. Руководителя компании по изготовлению станков для мясной промышленности ЧУМП «Компо» пригласил к себе поставщик металла из России, объяснив свое предложение следующим образом:

Завод - производит, а дилеры - продают

Татьяна СЕМЕНОВА

Общество с ограниченной ответственностью «БелИНЭКО» - первый в Республике Беларусь производитель полиуретановой монтажной пены, очистителя монтажной пены и жестяных аэрозольных баллонов. Несмотря на то что завод совсем недавно начал производство, информация о нем и выпускаемой им продукции быстро распространилась не только по республике, но и за ее пределами. Активный интерес к продукции ООО «БелИНЭКО» уже проявили потребители различных категорий: строительно-монтажные организации, производители окон и дверей, обычные покупатели. Директор компании Валерий СТАДНИЦКИЙ рассказывает, чем обусловлена такая востребованность монтажной пены, белорусского продукта под уже положительно зарекомендовавшим себя брэндом PROFPUR.

«Кризис идет, а деревообработка - живет»

Павел ВЛАДИМИРОВ

Выставка «Деревообработка-2009», проходившая 15-18 сентября 2009г. в Минске при поддержке министерств промышленности и лесного хозяйства, а также Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (Беллесбумпром), в очередной раз собрала ведущих европейских производителей и потребителей деревообрабатывающей техники. Правда, в отличие от прошлых лет площадь у Выставочного комплекса на проспекте Победителей, 14 была далеко не так плотно заставлена всевозможной техникой - что поделать, кризис…

Магия кейтеринга

Анастасия МАЗУРКЕВИЧ

Конференции, семинары, презентации уже давно стали неотъемлемой частью развития бизнеса и эффективным инструментом расширения деловых связей. Для достижения максимально положительного результата подобные мероприятия прерываются кофе-паузами и завершаются банкетом или фуршетом. Организация последних - дело ответственное, поскольку любая ошибка может испортить впечатление партнеров и негативно сказаться на репутации компании-организатора. Решить все проблемы поможет кейтеринг, или выездное ресторанное обслуживание.

Торговлю надо чувствовать, в торговле надо родиться!

Владислав ПАВЛУХИН

Накануне Дня торговли в торжественной обстановке концертного зала «Минск» министр Валентин Чеканов вручал передовым предприятиям торговли почетную награду «Бронзовый Меркурий». В номинации «Торговля непродовольственными товарами» награду получило и коммунальное торгово-производственное унитарное предприятие «Веста-Борисов».

Экологию определяет самосознание

Варвара ШАЛКОВСКАЯ

Количество отходов постоянно растет из-за увеличения производства товаров и повышения уровня их потребления. Например, в Минске ежегодно образуется более 2 млн. т отходов. В этих условиях проблема безопасной их утилизации становится все более актуальной как для республики, так и для столицы. Во многом ее помогают снять специализированные компании, которые предлагают комплекс услуг по обращению с отходами.