Новая волна трикотажа

Юлия ЗВОНАРЕВА

Как трикотажное предприятие должно вести себя на рынке, чтобы выпускаемая им продукция была востребована? По мнению директора ОАО «Алеся» Николая ГУРИНОВИЧА, необходимо принимать во внимание специфику рынка, вкусы потребителей, изучать ассортимент и поведение конкурентов. И самое главное, предлагать покупателю только высококачественный товар и продвигать его.

Предприятие «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых. Заказы на изготовление выполняются на давальческой основе (20%) и из собственного сырья (80%). Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин. Технологический парк оборудования предприятия постоянно модернизируется и обновляется по всей производственной цепочке. Например, три года назад было приобретено 12 новых плосковязальных машин «Штоль». В соответствии с бизнес-планом необходимо докупить еще 4 аналогичные машины.

Вот уже два года одним из основных поставщиков  пряжи и вспомогательных материалов на предприятие является итальянская фирма FILIVIVI. При этом «Алесе» как постоянному покупателю предоставляется официальная скидка 3%, сырье поставляется малыми партиями под заказ, а затраты по логистике берет на себя производитель. Почему же Италия? По словам Н.Гуриновича, эта страна была и остается всемирным законодателем мод. К тому фирма работает с известными мировыми брэндами, такими как Huggo Boss, Benneton и др.

Европейское качество - один из принципов работы фабрики. На предприятии сертифицирована система качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001. Осуществляется контроль поступающего сырья и материалов, технологического процесса, проводятся испытания продукции как на переходах производства, так и в готовом виде.

В месяц «Алеся» выпускает 24 тыс. единиц изделий. Это позволяет мобильно реагировать на запросы рынка и изготавливать современную, модную и востребованную одежду. Причем на предприятии предпочитают работать под заказ. Например, три месяца назад впервые было выпущено 1,5 тыс. изделий из трикотажных полотен. И, что называется, произошло «попадание в яблочко» - вся коллекция распродалась в короткое время.

Как отметил Н.Гуринович, кризис втрое сократил поставки продукции предприятия в Россию. На продажах сказалась и сезонная востребованность товара - осень-зима считаются пиком продаж верхнего трикотажа. Например, в июне 2009 г. было отгружено продукции всего на 400 млн. руб., но уже в августе сумма увеличилась вдвое. Ежемесячно же предприятие выпускает трикотажных изделий на 600 млн. руб. Поэтому повышенные складские запасы жизненно необходимы для бесперебойной работы фабрики.

Примерно половина изготавливаемой продукции продается через три фирменных магазина в Минске, которые ежемесячно дают выручку около 70 млн. руб. Расширяет «Алеся» свое присутствие и в регионах. Например, в Витебской области официальным дилером предприятия является ООО «Икар». Рассматривается возможность работы по такой же схеме в Могилевской и Гомельской областях. Активно развивается и выездная торговля.

Удачным является торговое партнерство с ОАО «Элема», продукцию которого также можно назвать сезонной. В целом с республиканской торговлей заключено 190 договоров. Основные условия работы с покупателями  - это отсрочка платежа, частичная предоплата.

Расширяется прямая торговля с регионами Российской Федерации. Товар доставляется до Москвы, где передается непосредственно покупателю или уполномоченной транспортной компании. Имеется у «Алеси» оптовый склад и в Краснодаре. Вся продукция сертифицирована в Беларуси и России, полностью соответствует современным требованиям гигиены. Вывоз ее за пределы нашей страны обеспечивается необходимым комплектом документов.

ОАО «Алеся»
220123, г.Минск, ул.Старовиленская, 131
Тел.: (017) 239-25-50
Тел./факс: (017) 334-15-13
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
            Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.alesyaoao.by