№ 9 (123) - Сентябрь 2009

 

Тема номера: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

  • Мифы и реальность стратегического управления на предприятиях в белорусских условиях.
  • Найдет ли применение энергоэффективное оборудование?
  • Выбор валюты расчетов.
  • Выгодны ли в условиях экономического спада компаниям инвестиции в интеллектуальный капитал?
  • «Подводные камни» маркетинга.
  • Экологию определяет самосознание.
  • Как с пользой использовать совместную трапезу с бизнес-партнерами?
 
  

Чтобы не упасть, надо расти

Владимир СВЕРКУНОВ

«Для нашей фабрики кризиса не существует!» - так считает директор ОАО «Слониммебель» Анатолий ЖУК, и это негласное «распоряжение» разделяют все работники предприятия.

В центре внимания «Центра»

Павел ВЛАДИМИРОВ

Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «НПО «Центр» (УП «НПО «Центр») - головное предприятие Государственного научно-производственного объединения «Центр» Национальной академии наук Беларуси. Это предприятие уникальное. Созданное в начале 80-х гг. прошлого века на базе одного из научных отделов, оно в процессе развития превратилось в научно-исследовательский, испытательный и производственный комплекс. Разработки УП «НПО «Центр» применяются в авиационно-космической, атомной, горно-обогатительной и других отраслях промышленности.

«Аквадив» - качество начинается с деталей

Надежда КРЫЛЯНСКАЯ

Найти перспективу без четкого планирования и планомерного движения к ней невозможно, - об этом с уверенностью говорит генеральный директор СООО «Малиновщизненский спиртовой завод - «Аквадив» Олег РЫМАШЕВСКИЙ. Поэтому на предприятии качество выпускаемой продукции постоянно улучшается, в развитие производства инвестируются средства, определяются новые направления работы и находятся новые рынки сбыта.

Стратегия: курсовая устойчивость и «гонка ради лидерства»

Александр КУЛИЖСКИЙ, сертифицированный консультант по управлению (CMC) в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (ICMCI), практикующий консультант по управлению и организационному развитию, управляющий партнер и ведущий тренер компании «Ключевые решения»

В белорусской хозяйственной практике механизм стратегического управления находится практически в стадии становления. При этом в кризисных условиях отсутствие разработанной стратегии может негативно сказаться на работе даже преуспевающего предприятия.

Смена инвестора пошла на пользу

Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

В период с 2001 по 2005 г. ОАО «Брестский завод бытовой химии» по сути являлось удаленным цехом Ost West Korporation (Швейцария). Белорусское предприятие, не обладая самостоятельностью, выполняло заказы преимущественно головной компании, которая занималась и сбытом произведенной продукции. После приобретения аналогичного предприятия в России (г.Новомосковск, Тульская область) швейцарский инвестор потерял всякий интерес к своей белорусской «дочке» и продал принадлежащий ему пакет акций группе инвесторов. С этого времени и начались качественные изменения в работе ОАО «Брестский завод бытовой химии».