Страховщики противостоят кризису

Елена МИЖИВИХИНА

Каждый день в республике сотни людей страдают от несчастных случаев: залил квартиру сосед с верхнего этажа, неприятности со здоровьем, попал в ДТП, укусила собака, партнер по бизнесу подвел, груз прибыл к месту назначения поврежденным. Предусмотрительные люди знают: оформив страховой полис, они оградят себя от многих неприятных неожиданностей. Это особенно актуально во время кризиса.

Накануне своего 50-летия директор филиала Белгосстраха по г.Минску Василий СЕНЬКО рассказал о специфике работы страховой службы в условиях кризиса.

- Василий Иванович, что сегодня предпочитают страховать граждане и юридические лица?

- В настоящее время и у тех, и у других востребована услуга «АвтоКАСКО» - на нее приходится 50% добровольного страхования. Популярно и добровольное страхование медицинских расходов, поскольку оно может относиться на затратную часть предприятия, а работники в выигрыше: все вопросы по приему у необходимого специалиста, в том числе и стоматолога, решает наша служба, которая сопровождает эти договора. Обслуживают граждан практически все учреждения здравоохранения в Минске - частные и государственные.

Раньше юридические лица активно страховали грузы, риски по сбыту продукции, имущество, но на данный момент эти услуги менее востребованы. Поэтому мы делаем ставку на население и на продажу розничных договоров. Однако думаю, что и у предприятий спад по востребованности страховых услуг - явление временное, поэтому связи с ними не теряем и продолжаем сотрудничество, хотя и несколько в ином ключе: инвестируем деньги под совместные проекты, чтобы предприятия продолжали работать в условиях кризиса.

Для удобства населения с 2007 г. при поддержке Министерства жилищно-коммунального хозяйства и Мингорисполкома мы первые в республике ввели такую услугу, как дистанционное страхование квартир: договор, который действителен в течение трех лет, высылается по почте, а взносы автоматически включаются в квитанцию по оплате коммунальных услуг: 3500 руб. в месяц. При этом к виновникам, например, затопления квартиры претензии не предъявляются, а выплаты по ущербу осуществляются нами в течение двух недель в размере до 12,5 млн. руб. По этому виду страхования заключено уже более 12 тыс. договоров, за возмещением убытков обратилось около 40 человек. И надо сказать, что наш опыт работы учитывают уже и другие страховые компании.

Мы страхуем также машины, возраст которых не превышает 10 лет. Выплаты в этих случаях при совершении ДТП производятся, как по новым автомобилям.

Наш филиал активно продвигает такаю услугу, как страхование от несчастных случаев при выезде граждан за рубеж на активный отдых. Еще одна новинка - страхование гражданской ответственности владельцев животных. Если ваш домашний питомец случайно навредил другому человеку, то оплачивать, в случае необходимости, медицинские счета, стоимость поврежденного имущества, судебные издержки будем мы, т.е. страховая компания.

- Такое количество услуг наверняка требует обширной сети по их продажам?

- Действительно, во всех районах столицы можно найти наши точки продаж, предлагаются эти услуги и через стратегических партнеров. Например, в составе филиала находятся 3 представительства и 11 центров продаж. Страховое посредничество между клиентами и минским филиалом Белгосстраха осуществляют более 400 агентов на основе договоров поручения.

Развитие сети реализации позволило нам только за шесть месяцев этого года собрать 28,5 млрд. руб. (111% установленного задания). По добровольным видам страхования поступления составили 9,1 млрд. руб., или 31,9% в общей сумме взносов. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. обеспечен темп роста по всем видам в размере 137,2, а по добровольным - 140,7%.
Объемы собранных страховых взносов увеличиваются с каждым годом: в 2008 г. их поступило 111,8 млрд. руб., в то время как в 2007 г. - 82, а в 2006 г. - 65,2 млрд. Начинали же мы в 2001 г. с 5,6 млрд. руб., но нужно сказать, что тогда еще не существовало обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое в республике было введено в 2004 г. За пять лет его действия нашим филиалом было собрано 230,8 млрд. руб. страховых взносов, из которых около 60% выплачено потерпевшим в качестве страхового обеспечения.

Подчеркну, что каждая из трех групп продающих подразделений филиала, а это 3 представительства, 11 центров продаж и отделы в аппарате филиала, вносит примерно равную долю в общую копилку. Из поступивших в 2008г. 44,2 млрд. руб. (без учета обязательного страхования от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве) 15,7 млрд. (35,5% общей суммы) собрали представительства, 14,2 млрд., или 32% - центры продаж, 14,4 млрд. руб. (32,5%) - отделы в филиале.

Что же касается дилерской сети, то приобрести страховой полис можно в 116 почтовых отделениях Белпочты и 35 - Белтелекома, 197 филиалах и отделениях Беларусбанка, 35 отделениях других банков: Белинвестбанка, Белагропромбанка, Белвнешэкономбанка. Через эту разветвленную сеть в 2008 г. заключено 205 тыс. договоров страхования и поступило 13,8 млрд. руб. взносов.

- Как вы завоевываете расположение и доверие клиентов?

- Для нас важно не только собрать денежные взносы с населения, но и предоставить качественное обслуживание. Например, отделы по урегулированию убытков и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работают сегодня централизованно по принципу «одного окна». Наблюдение за обслуживанием клиентов в этих отделах ведется в режиме реального времени, «картинки» выводятся и на мой компьютер. Вообще считаю, что от профессиональной работы сотрудников коллектива филиала зависит наш престиж. И замечу, что в системе Белгосстраха мы всегда активно участвовали в работе по совершенствованию информационных технологий, и это дало возможность нарастить объемы и наладить централизованную работу с партнерами - банками, Белпочтой и Белтелекомом.

Приобрести страховые полисы в Минске в наших подразделениях можно каждый день с 8 утра до 8 вечера. Есть у нас еще несколько точек продаж, которые работают в выходные и праздничные дни. Отмечу, что мы доступны каждому клиенту: 25% обращений граждан по возмещению убытков приходятся на проживающих за пределами столицы. Например, если человек приехал в командировку из Витебска и попал в автомобильную аварию в Минске, то его заявление все равно принимается.

Все эти меры дают свои результаты. С момента создания филиала в 2000 г. количество заключенных договоров постоянно растет: в 2001 г. их было около 202 тыс., а в 2008 г. - уже более 565 тыс. За первое полугодие текущего года специалистами и страховыми агентами заключено более 290 тыс. договоров, что на 23,7 тыс. превышает показатель прошлого года. И останавливаться на этом мы не собираемся.

В течение прошлого года в филиал с заявлениями о выплате страхового возмещения обратилось более 19 тыс. страхователей, или на 35,6% больше чем в 2007 г. Выплат было произведено на общую сумму 27,9 млрд. руб. Существенно увеличились выплаты по КАСКО: в 2007 г. они составили 1,2 млрд. руб., в 2008 г. - уже 3,3 млрд., т.е. выросли в 2,7 раза.

За первую половину текущего года было осуществлено более 17 тыс. выплат страхового возмещения на общую сумму 19,6 млрд. руб.

Мы занимаемся также претензионно-исковой работой. За 2008 г. филиалом предъявлено около 2,2 тыс. претензий на сумму 2,3 млрд. руб. и 734 иска на сумму 1,3 млрд. Соответственно удовлетворено более 1,2 тыс. претензий (1,2 млрд.) и 641 иск (906 млн. руб.). По данным бухгалтерского учета за 2008 г., фактическое поступление денежных средств по претензиям и искам составило 1,2 млрд. руб.

Заканчивая нашу беседу, скажу что даже в условиях сложной экономической ситуации коллектив филиала по г.Минску смог показать свой профессионализм и умение не сдаваться перед трудностями.

Республика Беларусь, г. Минск, ул. Раковская, д.16.
Приемная: (017) 200-06-56
Центр урегулирования убытков: (017) 223-23-68
Имущественное страхование: (017) 200-05-19
Медицинское страхование: (017) 200-05-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.bgs.by