№ 6 (120) - Июнь 2009


 Тема номера: ТОРГОВЛЯ – ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Законы Комаровского рынка.
  • Как продать произведенное?
  • Как стать преуспевающим руководителем торгового предприятия?
  • Как добиться надлежащего качества продукции в точках «быстрого питания»?
  • Использование альтернативных источников энергии поможет решить и экологические проблемы.
  • Совещание можно проводить, не собирая сотрудников в конференц-зале.
  • «Восточное партнерство»: новые возможности и скрытые смыслы.
  • Нефтехимическая отрасль ищет способы смягчить негативное влияние мирового кризиса.  
  • Слухи о строительстве АЭС сильно преувеличены?
  • Сколько служить асфальту?
  

Время требует нового мышления

Уважаемые читатели!
«…если мы, по сути, будем просто
переживать кризис, то мы потеряем
годы, а в конечном счете окажемся
перед лицом еще одного кризиса,
может быть, даже более
драматического, чем тот, который
мы переживаем сейчас».
Д. Медведев

ТЕМА НОМЕРА

ТОРГОВЛЯ - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Как продать произведенное?

Виктория ТАРАН

За последние пять лет легкая промышленность нашей республики потеряла белорусский рынок ровно наполовину. Поэтому сегодня ей приходится наверстывать упущенное: восстанавливать взаимоотношения с торговыми организациями и вновь завоевывать отечественного покупателя.

Законы Комаровского рынка

Владимир СВЕРКУНОВ

Рынок останется базаром, если оставить его во власти стихии. Вдумчивое, ненавязчивое и аккуратное регулирование вполне уместно даже там, где в наибольшей степени действуют законы свободной торговли.

Простота - залог экономического «здоровья»

Александр ГАЛЬКЕВИЧ

В начале 90-х гг. автор этих строк участвовал в подготовке аналитического доклада для Всемирного банка на тему: «Как открыть магазин». В ходе работы выяснилось, что нормативная база и реальная практика находятся на противоположных «полюсах». Итальянского специалиста, принимавшего этот доклад, особенно впечатлило высказывание одного бизнесмена: «Глаза наших чиновников, как окошечко кассового аппарата. В них всегда проставлена сумма, которую они хотят получить». Многое ли изменилось с тех пор? Судя по беседам с предпринимателями, сегодня уже нет того беспредела, который существовал в «лихие 90-е». Однако жизнь тех, кто хочет открыть свой магазин или кафе, от этого проще не стала.