«Белкельме» - вчера, сегодня, завтра…

Варвара ШАЛКОВСКАЯ

Быть активным - это жизненная необходимость, диктуемая временем. Люди, покупающие обувь для всей семьи, сегодня особенно ценят высокое качество, удобство и стиль. Всем этим критериям соответствует обувь, выпускаемая ЗАО СП «Белкельме». Как отмечает генеральный директор предприятия Василий ДЕРЕНЧУК, для ее производства используется только натуральная хорошо обработанная кожа, подкладочные и стелечные материалы нового поколения, а также передовое высокопроизводительное оборудование.

- Василий Викторович, в чем главное отличие продукции, которую выпускает ваше предприятие?

- Основной наш ассортимент - а это 60 моделей - мужская, женская и детская обувь для разных возрастных и социальных групп для активного отдыха и повседневной носки, а также для занятий мини- и большим футболом, лыжным и другими видами спорта. Большая часть выпускаемой продукции приходится на кроссовки, предназначенные на каждый день, и это вполне нормально: по результатам исследования британской маркетинговой компании «Step by step», 80% спортивной обуви используется потребителями для повседневной носки, а не для занятий спортом.

Вся обувь выполнена на хорошем оборудовании с учетом изобретений, благодаря которым стельки «дышат», а материалы - натуральный мех, шерсть, дублированный велюр - не пропускают холод и влагу. Прослойка из вспененного полиуретана работает как воздушная «подушка»: она позволяет ноге дышать и одновременно сохраняет тепло, поддерживая максимально комфортную среду при любой погоде.

Носить кроссовки «Белкельме» не просто легко, но и полезно, поскольку первоначально их создатели ориентировались на чемпионов, которым приходится испытывать жесточайшие нагрузки на пути к победе. Кстати, сегодня предприятию доверено подготовить коллекции обуви для белорусских спортсменов, которые будут участвовать в XXI зимних Олимпийских играх в Ванкувере.

Впечатляет? А ведь «Белкельме» - это еще и «умная» обувь, которая позволяет человеку отдыхать даже во время нагрузок. А все потому, что стелька, сделанная из качественной целлюлозы, учитывает анатомическое и физиологическое строение стопы и обеспечивает циркуляцию воздуха.
На предприятии планомерно улучшается качество выпускаемой продукции. Основные материалы проходят испытания в исследовательских институтах, а также в отечественных аккредитованных лабораториях НИИ санитарии и гигиены. Качество продукции контролируется на всех этапах производства. Все новые модели обязательно проходят испытания экспериментальной ноской, которую специалисты проводят в течение месяца.

В планах следующего года - наладить производство профессиональной обуви для занятий бегом и легкой атлетикой. Будет увеличен выпуск женской линии, в том числе летних сандалий и кроссовок на натуральном меху.

- Широкий ассортимент качественной обуви наверняка требует постоянного внедрения новых технологий и мощных инвестиций?

- Испанский акционер в свое время поставил нам оборудование, сырье и материалы. С белорусской стороны была оказана государственная кредитная поддержка, и сегодня нам еще нужно расплачиваться с долгами. Долг нужно вернуть за четыре года, а он на январь 2007 г. составлял 680 тыс. евро (1,9 млрд. руб.). К сегодняшнему дню цифра в валюте уменьшилась на 200 тыс., а в рублях - увеличилась до 2,4 млрд. Парадокс! Поэтому практически все оборотные средства сейчас направлены на погашение задолженности. И только по мере возможности изыскиваются средства на техническое переоснащение. Однако, несмотря на все трудности, предприятие успешно работает в условиях финансового мирового кризиса и модернизирует производство. Например, приобретены программа по компьютерному моделированию обуви, современные швейные машинки. Замечу, что у нас внедрена и действует с 2003 г. система менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001.

На данном этапе актуальным становится привлечение инвесторов. Интерес есть, тем более что «Белкельме» активно развивается. Так, сумма налоговых отчислений за последние два года выросла практически вдвое: в 2007 г. предприятие заплатило 2 млрд. руб., в 2008 г. - 3,3, прогноз на 2009 г. - 4,3 млрд. Но мы столкнулись с тем, что иностранному капиталу интересны предприятия, у которых здания и сооружения находятся в собственности. «Белкельме» же арендует помещения.

Самым главным нашим потенциалом на сегодня являются специалисты предприятия, среди которых немало выпускников белорусских вузов: художников, модельеров, конструкторов. Посылаем их на различные выставки. Это дало нам возможность за последние два года создать собственные коллекции обуви под двумя самостоятельными торговыми марками — «Spotter» и «Белкельме».

- На какие рынки вы ориентируетесь?

- Потребность страны в различных видах обуви оценивается в 40 млн. пар, при этом отечественные предприятия производят в год около 10 млн. Так что белорусским обувщикам, и нам в том числе, есть где развернуться. К примеру, за 7 месяцев этого года мы произвели 128,1 тыс. пар обуви, или 110,1% к соответствующему периоду 2008 г. Продажи ее также возросли: отгружено 145,5 тыс. пар, или 115,1% к уровню 2008 г. Ожидаемая выручка от реализации составит 9,8 млрд. руб., или 111,7% к уровню прошлого года, при этом чистая прибыль будет равняться 1,3 млрд. руб. при рентабельности 12,1%.

На экспорт - в Россию и Украину - идет около 20% произведенной предприятием обуви. Увеличить эту долю поможет запланированное расширение нашего официального представительства в Москве.
С республиканской торговой сетью - а это 350 договоров - сегодня мы работаем в условиях отсрочки платежей на 60-90 дней, что в некоторой степени можно назвать кредитованием. А ведь по своим платежам за энергоносители, кредиты и проценты, по выплате зарплаты и уплате налогов мы должны рассчитываться вовремя. Поэтому начали искать покупателей, которые будут перечислять оплату в более короткие сроки.

Много обуви продается через выездную торговлю на предприятиях, где работники могут приобрести наш товар с отсрочкой платежа на 2 месяца в счет заработной платы, а также в фирменных магазинах, сеть которых постоянно расширяется. Быстрая оборачиваемость средств позволяет рассчитываться за сырье и материалы, проводить рекламные акции. Например, сейчас проходит акция, приуроченная к новому учебному году: вся обувь реализуется по себестоимости. Конечно, некоторая часть прибыли теряется, но все же больше приобретается: покупатель на собственном опыте убеждается в качестве товара, которому впоследствии, возможно, отдаст предпочтение. На это и делается ставка! И сегодня примерно 40% произведенной обуви продается через собственную товаропроводящую сеть.

Несмотря на кризис, за семь месяцев 2009 г. открыто несколько фирменных секций в Брянске и Санкт-Петербурге, планируется сделать это в Мурманске. Не забыта и Беларусь. Так, буквально месяц назад открылся новый фирменный магазин в Минске по адресу: пр-т Независимости, 111 (ст. метро «Московская»). Он не уступает европейским брэндовым магазинам, торгующим аналогичной продукцией. В продаже - самые новые модели и весь ассортимент нашей спортивной и повседневной обуви, а также фирменные майки и другие сопутствующие товары. Отмечу, что сейчас ведутся переговоры по открытию фирменного магазина в Гомеле.

Кроме того, мы открываем магазины по франшизе, в них также продается обувь под маркой БЕЛКЕЛЬМЕ®. Представители работают под нашим брэндом, используя завоеванную временем и качеством известность среди покупателей. Партнерам создаются льготные финансовые условия: оплата производится только за реализованный товар. К тому же им обеспечивается товарный кредит до 3 тыс. пар. Все предпринимаемые меры позволяют говорить о том, что белорусская обувь, выпускаемая под нашей маркой, станет одним из самых известных национальных брэндов.


ЗАО СП «Белкельме»
225215, Брестская обл., г. Белоозерск, ул. Шоссейная, 5
Тел.: (01643) 594-73,
                     594-27,
                     590-82
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.belkelme.by