Кафе для женщин, имеющих успех у мужчин

Людмила КОВАЛЕВИЧ

«Мон-кафе любит вас…» - звучит приветствие, как только открываешь дверь. Гостя встречает команда кафе. Все улыбаются. Предлагают комфортное место в зале, рекомендуют изысканные блюда, новые предложения в меню от шеф-повара. Уютно, красиво … «Да, здесь меня действительно любят»,- подумает гость и еще не раз заглянет в «Мон-кафе». Можно сразу отметить руку мастера, который создал эту атмосферу гостеприимства, - директора Натальи ТАРАТУТКО.
- В этом году «Мон-кафе» исполнилось 5 лет. Как появилась идея создания женского кафе?
- Идея возникла исходя из потребностей рынка. Уже тогда было очевидно: женщины почувствовали себя свободнее, стали чаще посещать кафе и рестораны - это общеевропейская тенденция. Город буквально «просил» кафе такого типа. Мы удачно предвосхитили этот спрос и заняли свободную нишу.
- Что отличает «Мон-кафе» от многих других заведений?
- Прежде всего, это концепция и, конечно же, сформированные под нее наши конкурентные преимущества.
Одно из них - современная европейская кухня с акцентом на здоровое питание. Меню предлагает шеф-повар, а утверждает блюда дегустационная комиссия: директора трех наших предприятий (в сеть входят еще два предприятия - «Трактир» и «Абрикос»). При утверждении меню мы принимаем во внимание следующие показатели: вкусовые качества, соответствие концепции кафе, оригинальность блюда, изысканность подачи и, безусловно, предполагаемый спрос.
Однозначным преимуществом мы считаем единственный в Минске теппан (японская стальная плита), который позволяет максимально сохранить вкус и полезные свойства ингредиентов. Процесс приготовления - настоящее шоу. Повар приглашает поучаствовать в создании кулинарного шедевра. Таким образом, гость сам может регулировать степень прожарки и вкус блюда.
Суши тоже наше конкурентное преимущество. Тонкие по форме и изысканные по содержанию, они соответствуют стилю заведения. В «Мон-кафе» - «самые женственные суши».
Гостю должно быть у нас не только вкусно, но и радостно. Обслуживающий персонал «Мон-кафе» - это, прежде всего, команда искренних, веселых и гостеприимных людей, настоящих профессионалов, которые могут превратить обычный визит гостя в праздник. У нас царит атмосфера ненавязчивого веселья: мы оставляем выбор за посетителем, принимать ему участие в развлекательной программе или нет.
- Очень интересно. Чем вы радуете гостей сейчас?
- Например, с 16.00 до 19.00 мы предлагаем для всех гостей массаж рук. На каждый день у нас запланирована тематическая развлекательная программа: дни брюнеток, блондинок, шатенок, дни мини, декольте и т.д. Победительницы конкурсов в этом сезоне получают в подарок фотосессию в лимузине. А на день рождения женщинам мы готовим сюрпризы: лепестки роз на столе, подарки от «Мон-кафе», развлечения... Каждый раз что-нибудь новое и, разумеется, увлекательное!
- Как функционирует система бизнес-ланчей в кафе?
- По будням с 11.00 до 16.00 мы предлагаем гостям бизнес-ланчи со специальным предложением: при заказе полного сета - на выбор чай, минеральная вода или сок в подарок. Активно сотрудничаем со многими организациями по корпоративным обедам, предусматриваем гибкую систему скидок для постоянных посетителей в обеденное время. Рассматриваем любые предложения организаций по предоставлению им питания в это время за разумную плату. Доставка обедов в офис тоже возможна. Члены нашей команды открыты для любого сотрудничества.
-Трудно ли вырастить настоящих профессионалов в сфере обслуживания?
- Мы много внимания уделяется профессиональному совершенствованию наших работников. Ведь именно от них зависит успешное функционирование предприятия. Для этого проводятся тренинги и обучающие игры, организуются выездные корпоративы. Я, как руководитель, считаю своей задачей вдохновить их, поддержать, объединить и научить позитивно подходить к каждому делу. Перед тем как приступить к работе, работник должен пройти специальное обучение и строгую аттестацию.
- В этом и есть секрет успеха «Мон-кафе»?
- Секрета нет. Просто мы любим и ценим наших гостей. Они должны остаться довольны качеством обслуживания, еды, получить заряд позитивных эмоций.
- Есть ли другие кафе с похожей концепцией?
- Знаю, что в Москве есть кафе с таким же названием, однако оно ничего общего с нашей идеей не имеет.
- Как повлияла экономическая ситуация в стране на работу вашего предприятия?
- Несмотря ни на что, количество гостей не уменьшилось, ежедневно к нам приходит в среднем 300 человек. В прошлом году кафе посетило 100 000 человек. Гости стали больше внимания обращать на стоимость блюд, выбирать позиции подешевле. Мы стараемся помочь посетителю сэкономить: наш бизнес-ланч обходится около 10 000 руб., в основное меню обязательно включаем бюджетные блюда.
- Какие цели ставите перед собой и командой на ближайшее будущее?
- В данный момент мы работаем над тем, чтобы выйти по качеству на уровень ресторана премиум-класса, сохранив при этом демократичные цены. Для этого адаптируем популярные европейские блюда, используя преимущественно продукцию белорусских производителей, и предлагаем их нашим гостям.