Как создать эффективный сайт?


Юрий ВОЛКОВ, директор ЧУП «Мастерлинк»

Сегодняшнее время диктует новые условия работы. Сайт компании не может быть просто элементом имиджа, хотя и эту функцию он, несомненно, должен выполнять на все сто процентов. Он должен стать эффективным инструментом для получения компанией экономической выгоды.

Итак, давайте попробуем определить ключевые моменты, необходимые для успешной работы в Интернете. Предлагаю выделить три основных базиса: Бизнес-модель, Сайт и Посетители. Все они очень важны, и без каждого составляющего сложно представить эффективную работу сайта.
В идеале Бизнес-модель предполагает реализацию качественных товаров и услуг по максимально низким ценам. При этом обслуживание клиентов должно происходить на самом высоком уровне. Это значит, что даже имея превосходный сайт компании и его высокую посещаемость, трудно будет продать что-то по завышенной стоимости, поскольку цены в Интернете сравнивать легко. Если вы не можете ее снизить до минимального уровня, акцентируйте внимание на других аспектах: гарантии, надежности. Обслуживание клиентов - также немаловажный аспект, ведь плохо подготовленный менеджер по продажам может распугать всех потенциальных клиентов, в том числе и тех, кто будет приходить с сайта. В итоге Бизнес-модель компании определяет и позиционирование сайта: что, кому и почем продавать.
Под Сайтом следует понимать не только визуальную часть, но и другие факторы. Если кратко, то он должен быстро загружаться, иметь привлекательный дизайн и быть удобным в пользовании. Поэтому для размещения сайта в Интернете необходимо выбирать надежных хостинг-провайдеров, а для создания - веб-студии с качественным портфолио. Современный сайт должен иметь также систему управления (CMS) для быстрого и удобного обновления информации на нем. Причем предпочтение следует отдавать распространенным системам, так как в будущем, когда возникнет необходимость развивать проект, это позволит не зависеть от первоначальных разработчиков. Хочу обратить внимание на то, что стоимость создания одного и того же сайта в разных компаниях может существенно отличаться.
Итак, ваш бизнес работает как часы, сайт является лучшим в отрасли, остается еще один важный элемент, без которого его эффективная работа невозможна - Посетители, часть которых будет становиться вашими клиентами. Давайте проследим их путь на сайт.
Прямой трафик. Пользователи приходят на ваш сайт, вводя его в адресную строку браузера, т.е. они должны знать его адрес.
Внешние ссылки. Пользователи посещают сайт, ориентируясь на рекламные баннеры и ссылки, размещенные в различных каталогах, блогах, форумах, на сайтах ваших партнеров.
Поисковые системы. Пользователи находят ссылку на сайт в поисковых системах, вводя интересующие их запросы.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что наиболее ценными являются посетители, которые приходят из поисковых систем, так как в этом случае они получают ответ на интересующий их вопрос и не испытывают отторжения как при обычной «назойливой» рекламе. Поисковыми системами пользуются 90% интернет-пользователей, но далее трех страниц поисковой выдачи они обычно не просматривают. Поэтому вашему сайту надо занимать максимально высокие позиции по ключевым запросам, относящимся к роду деятельности компании. У белорусской аудитории наиболее популярными поисковыми системами являются TUT.BY, Yandex.ru и Google.com.by.
Для получения статистики посещений сайта лучше всего использовать счетчик Google Analytics. Он является бесплатным и дает наиболее полную информацию. Не стоит использовать на корпоративных сайтах открытые счетчики, так как это дает возможность вашим конкурентам знакомиться, хоть и в достаточно общем виде, с их статистикой, отслеживая тем самым ваши позиции на рынке.
Как видно, все три составляющие эффективного сайта очень важны и тесно переплетаются друг с другом. Если нет четкой бизнес-модели, то даже идеальный сайт с хорошей посещаемостью вас не спасет. Нет хорошего сайта - посетители могут не дождаться его загрузки, не найти нужной информации, уйти из-за любительского дизайна и созданного им недоверия к самой компании. Нет посетителей - сайт простаивает и не дает продаж.
Если мы начали говорить о сайте как об инструменте, то, несомненно, он должен иметь своего мастера и настройщика. Именно этот человек будет обновлять информацию и заботиться о наличии посетителей. Удобное обновление обеспечивает система управления сайтом, а вот для привлечения посетителей можно использовать поисковую оптимизацию и продвижение сайта, контекстную и медийную рекламу, участвовать в форумах, вести почтовую рассылку, открыть корпоративный блог и многое другое. Все это требует финансовых и временных затрат, а также определенных знаний и опыта. Поэтому для крупных компаний лучшим вариантом будет создание собственной службы для работы над сайтом, а для малого и среднего бизнеса гораздо выгоднее обратиться к сторонней компании.

Частное унитарное предприятие «Мастерлинк»
г. Минск, ул. Тимирязева, 65А, оф. 221
Тел.: 8 (017) 254-76-50
Моб.: 8 (044) 7-607-307
www.masterlink.by