Логистика для сельди

Василий САНИН

Если выстроить всю цепочку, по которой на наш стол попадают традиционные рыбные пресервы и морепродукты под маркой «Санта Бремор», одного из крупнейших в СНГ, да, пожалуй, и в Европе производителей подобной продукции, то получится весьма впечатляющий маршрут. Исходной точкой являются воды Исландии и Норвегии, откуда сырье для производства прибывает в литовский порт Клайпеда, там перегружается на железнодорожные рефрижераторные секции и отправляется в Брест, где проходит промышленную переработку, и оттуда уже отгружается по заявкам клиентов в более чем 15 стран мира.

Ровно 4 года назад «Директор» уже знакомил читателей с СП «Санта Бремор ООО». За прошедшее время в экономике страны и мира произошло множество событий, многое кардинально изменилось. И, несмотря на всеобщий кризис, перемены на «Санта Бремор» произошли в лучшую сторону. Значительно расширена номенклатура: появилось производство изделий из сурими, лососевых видов рыб,  икры и морепродуктов. Многое сделано в области сертификации и стандартизации производства, повышения уровня качества выпускаемой продукции, получено разрешение на ее продажу в Евросоюзе. Расширилась товаропроводящая сеть. Представительства «Санта Бремор» открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Кишиневе.
Все это потребовало от руководства предприятия новых решений и структурных изменений, которые бы позволили сделать работу более эффективной в новых условиях. Так, на предприятии с июля прошлого года появилось новое подразделение – объединенная служба логистики, включившая в себя отдел логистики, отдел снабжения, отдел таможенного оформления и складской комплекс предприятия. Возглавил её заместитель директора СП «Санта Бремор ООО» Геннадий АНДРЕЮК.
Основной предпосылкой создания службы логистики стала необходимость оптимизации процессов управления распределительной логистикой продукции в связи с ростом объемов производства, расширением географии поставок и  возросшими требованиями крупных торговых сетей по соблюдению сроков поставки.
- Ведь что такое логистика в нашем случае? - говорит Г.Андреюк. - Это стратегическое управление цепочкой поставок, начиная от снабжения сырьем и материалами. Затем - движение их по производству, выход готовой продукции, доставка и распределение ее через филиалы и торговые сети. То есть - от поставщика до конечного потребителя. Раньше каждое подразделение предприятия занималось собственной логистикой, что нередко приводило к дополнительным временным затратам. Сложно было переломить привычные для дистрибьюторов схемы работы и своевременно получить от них заявки, чтобы наладить четкое оперативное планирование. Для нас это крайне важно, поскольку большая часть выпускаемой нами продукции имеет срок реализации - около 2-3 месяцев. А розничные сети, выстраивая свою работу, требуют, чтобы доставляемый им товар при поступлении имел 70-80%-ный запас срока годности. Кроме того, учитывается и возросший уровень потребительской культуры покупателя: теперь он все чаще внимательно изучает этикетки, особенно на продуктах питания, чтобы убедиться, когда они выпущены и из чего изготовлены.
- Реорганизации подвергся и производственный процесс. Сейчас планирование выпуска готовой продукции ведется на основе заявок, полученных от контрагентов с учетом «страхового запаса» продукции. Как говорит глава службы логистики, грамотный расчет страховых запасов позволяет обеспечить своевременность выполнения всех заявок контрагентов и при этом не допустить залеживания продукции на складах предприятия. Для этого надо учитывать достаточно большое количество факторов: от сезонности и производственных мощностей до продуктовых стратегий отдельных розничных сетей. Таким образом, существенное изменение бизнес-процессов в распределительной логистике готовой продукции довольно быстро принесло ощутимый результат: заявки заказчиков стали выполняться на 99%.
Для повышения эффективности работы складских комплексов предприятия нами было принято решение о внедрении нового программного обеспечения - системы управления складом WMS (Warehouse Management System). Она позволяет существенно сократить время выполнения складских операций, исключить ошибки при обработке товаров, а также соблюсти правила хранения с учетом партий и сроков годности. В результате появится возможность «визуализировать» все склады предприятия с детализацией до паллеты, будет обеспечена «прозрачность» складских операций и прослеживаемость на всех этапах обработки товара. В результате повысится производительность работы складского персонала и уменьшатся издержки хранения товаров, что непосредственно сказывается на конечной стоимости продукции «Санта Бремор».
На сегодняшний день на «Санта Бремор» действуют семь производственных цехов: три на территории самого предприятия (2 по производству рыбы и морепродуктов и 1 по производству мороженого), и столько же в городе Бресте - по производству пельменей, салатов, изделий из морской капусты и паштетов, и один - в Каменецком районе, где добывается и разливается питьевая артезианская вода. Строится логистический центр в Киеве, скоро там заработает холодильный склад, который сможет не только обеспечить сохранность собственной продукции, но и хранение скоропортящихся товаров других производителей на условиях аренды.

СП «Санта Бремор ООО»
224025, г.Брест,ул.КатинБор 106,
Тел:(0162) 299-029, 299-111
E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.santa-bremor.com