Ледяной «дворец» для «Морозпродукта»

Александр ЗИМИН

Несмотря на то что Беларусь в силу своего географического положения является транзитной страной, у нас не так много объектов логистической инфраструктуры. До недавнего времени «перевалочные» центры для хранения и последующей экспедиционной обработки продуктов глубокой заморозки вообще отсутствовали. Первой ласточкой в этой сфере стал логистический центр ИООО «Морозпродукт», торжественное открытие которого состоялось в середине октября.

Как и положено в таких случаях, хозяин праздника, генеральный директор предприятия Сергей ДОБУДЬКО, поблагодарил строителей за прекрасный «дворец холода», которому могла бы позавидовать даже Снежная королева. Тут же был зачитан приказ о награждении наиболее отличившихся строителей дипломами и грамотами, а те в свою очередь вручили заказчику символический хрустальный ключ.

Председатель Пуховичского райисполкома Федор КАРАЛЕНЯ, выступивший на открытии, отметил ту важную роль, которую играет ИООО «Морозпродукт» в экономике района. Только в прошлом году предприятием было перечислено более 9 млрд. руб. налогов, а его доля в выпуске товаров народного потребления региона составляет 60%.
Посол Республики Литва в Республике Беларусь Эдминас БАГДОНАС с юмором заметил, что построенный «холодильник» не заморозит отношения между нашими странами, а наоборот, будет способствовать их более динамичному развитию. Стоит добавить, что «Морозпродукт» - одно из самых эффективно работающих предприятий с литовскими инвестициями.
Здание, которое построили в рекордно короткие сроки - всего за 8 месяцев, располагает почти 4 тыс. кв. м полезной площади для хранения и обработки продуктов глубокой заморозки. Комплекс оборудован рампой для малотоннажного транспорта, имеется также пять «доков» для погрузки и выгрузки большегрузных автомобилей. Это позволяет качественно организовать бизнес-процессы, поскольку складские помещения зонированы, при этом движение товарных потоков оптимизировано. Все склады оснащены стеллажами, как фронтальными, так и «набивными», что позволяет в узких проходах использовать трехопорные погрузчики.
В ближайшие два месяца планируется внедрить автоматизированную систему управления комплексом, а это позволит более эффективно управлять процессами и персоналом, повысит качество обслуживания клиентов и объемы оказываемых услуг. Не менее важным ее компонентом будет компьютеризированный учет материальных ценностей, что даст возможность отслеживать «картину» не только по комплексу в целом, но и по технологическим зонам.

Имя дороже прибыли

Мы попросили генерального директора ИООО «Морозпродукт» Сергея Добудько ответить на вопросы редакции.
- Сергей Васильевич, за какой срок планируете окупить инвестиции?
- Рассчитываем это сделать за 2-3 года, поскольку будем использовать этот комплекс не только для своих нужд, но и предоставлять площади в аренду, а также предложим комплексный сервис: от склада до магазина. Готовы забирать у белорусских производителей или поставщиков продуктов глубокой заморозки их товар для хранения, а затем развозить его по указанным адресам. Ведь точка для размещения нашего центра подобрана идеально - мы практически находимся в центре страны, поэтому «рукой подать» до любого областного центра.
- А всегда ли легко товарам из одного региона страны попасть на прилавки другой области?
- Вот с этим, к сожалению, проблемы по-прежнему остаются, хотя правительство и делает попытки пресечь подобное «местничество». Мне по этому вопросу даже приходилось обращаться в Совет Министров, поскольку местные чиновники, используя «телефонное право», настойчиво «рекомендуют» торговым организациям брать только те товары, которые произведены в данном регионе. По моему мнению, конкуренция должна основываться не на административном ресурсе, а на шкале «цена - качество». Необходимо предоставить право выбора потребителю, а не делать это за него.
- Среди образцов продуктов, представленных в новом комплексе, был и хлеб. Во всем мире замороженные хлебобулочные изделия уже давно пользуются популярностью. Их развозят по магазинам, где они, к нужному часу, превращаются в аппетитный, и, самое главное, свежий хлеб. Вы собираетесь заняться этим перспективным направлением?
- Мы готовы на давальческих условиях предоставить желающим заняться таким бизнесом технологии и рецептуру. В Литве, Украине и России это направление процветает. Наши же хлебозаводы устраивает нынешнее положение дел, когда прав производитель, а не потребитель продукции, и не спешат осваивать новые технологии и продукты.
- Не так давно к своему известному брэнду «Гоша» вы добавили еще и ностальгическую тему - «то самое мороженное за 20 и 28 копеек». Нашло ли это отклик в сердцах потребителей?
- Честно говоря, мы ожидали положительных результатов, но не могли себе представить, что успех будет столь оглушительным. И это не в самое удачное лето! Ведь рынок мороженого строго привязан к среднесуточной температуре: чем она выше, тем больше объемы продаж. В ценовой политике придерживаемся рыночных устоев - товар должен быть конкурентоспособным по цене, хотя его разновидности могут ориентироваться на различные ценовые группы.
Начинает работать и тот принцип, который был заложен в период становления нашего предприятия - выпускать только качественную продукцию. Это как в человеческой жизни: сначала ты работаешь на имя, потом оно «трудится» на тебя. А поскольку мы пришли на долгие годы, то обязаны дорожить корпоративной честью и выпускать только качественный товар. Другое дело, что не все наши конкуренты придерживаются такой же политики. Мы как-то решили проверить качество одного из российских брэндов мороженого, поскольку при той цене, по которой оно продавалось в Беларуси, и составу, указанному на упаковке, у нас бы получилась рентабельность минус 30%. Оказалось, что указанный состав абсолютно не соответствует действительности.
Сейчас у нас готовится проект новых технических регламентов по производству мороженого, который фактически является «калькой» аналогичных российских документов. Если планируемые нововведения будут приняты в их сегодняшнем виде, то это станет серьезным препятствием на пути развития производства мороженого в стране. Все его крупные производители в Беларуси выступают против их принятия. Но услышат ли нас чиновники?


ИООО «Морозпродукт»
Республика Беларусь, 222811, г. М.Горка, ул. Октябрьская, 75, к. 9
Тел.: +375 172 85-89-99
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.moroz.by