№10 (124) - Октябрь 2009

 

Тема номера: СФЕРА УСЛУГ

  • Белорусский туризм: тенденции и перспективы.
  • Особенности национального инжиниринга.
  • Корпоративный сайт - не роскошь…
  • Электронный «ключ» к бизнесу.
  • Не все пошлины полезны для экономики.
  • Как разобраться в кодах товарной номенклатуры?
  • Как не «пойматься» на импорте?
  • Аутсорсинг - средство оптимизации бизнеса.
  • ЛИН-технологии разгружают склады.
  • Проблема отходов ждет новых подходов.
  • Приказное производство упрощает разрешение экономических споров.
   
Побеждает тот, кто уверен в себе
1 ноября исполняется 55 лет крупнейшему предприятию отечественной торговли - ОАО «Белбакалея». Сегодня это мощный торговый комплекс с сетью мелкооптовых и розничных магазинов, собственным автопарком, складскими помещениями, холодильными камерами, цехом фасовки, автомобильной мойкой. Но главное богатство предприятия - сплоченный трудовой коллектив численностью свыше 600 человек.
Во главе предприятия - Вера МАРЧЕНКО, грамотный, инициативный руководитель, преданный своему делу, способный мыслить креативно и инновационно. Ее позиция - представление ОАО «Белбакалея» на рынке республики в качестве сильнейшей логистической компании с новыми организационными формами и методами управления товарными потоками, ресурсами предприятия для максимального удовлетворения потребителя.

Формула успеха: бизнес, основанный на доверии
Елена МИЖИВИХИНА Ни одна публикация, посвященная страховому рынку Беларуси, не обходится без того, чтобы в ней не были отмечены снижение темпов роста страхования, сокращение спроса на страховые услуги, рост выплат в целом и по отдельным массовым видам добровольного страхования, проблема демпинга.

Белорусский туризм: тенденции и перспективы
 
Оксана ВЕРНИКОВСКАЯ, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь, кандидат экономических наук Как важно порой для успешного развития сформировать имидж страны. Об этом свидетельствует опыт Турции, Чили, Финляндии, Ирландии, России с проведением Зимней Олимпиады в Сочи, а теперь уже и Рио-де-Жанейро. Успешным стратегическим направлением маркетинга и Беларуси вполне может стать продвижение отечественного турпродукта. Показательным примером его презентации служит опубликование результатов опроса британского туристического портала Travel Mail списка топ-10, в который попала Беловежская Пуща, а сама Беларусь признана наиболее благоприятной для посещения в 2009 г. В список 50 необычных архитектурных строений включена Национальная библиотека Беларуси. Могут ли эти и другие объекты привлечь иностранных туристов и каковы перспективы развития туризма?

В заботе о людях мелочей нет
Владислав ПАВЛУХИН Гостиница «Беларусь» расположена в самом центре Бреста и выглядит как типовая постройка времен «развитого социализма».
- Гостиница построена в 1971 г., когда о сервисе особо не задумывались. Ведь в то время в Брест почти ежесуточно приезжало до трех поездов туристов со всего Советского Союза. Этот конвейер работал без особых проблем. Но времена изменились, и сейчас надо бороться за клиента и для гостиницы, и для ресторана.

Особенности национального инжиниринга
Павел ВЛАДИМИРОВ Известные далеко за пределами своих стран заводы «Балтика», «Немиров», «Крынiца», Минский завод игристых вин, кондитерская фабрика «Слодыч» да и практически все хлебозаводы в Беларуси были запущены в свое время специалистами ОАО «Оргпищепром» - инженерно-технической организации, основанной в 1965 г. и входящей в состав концерна «Белгоспищепром». Это предприятие не только монтирует и обслуживает пищевые производственные линии, но и всю электрику, вентиляцию, инженерные коммуникации, тепловое, холодильное, сушильное и другое оборудование, проводит замеры и исследования для того, чтобы можно было получить необходимые сертификаты. Несомненным преимуществом является то, что ОАО «Оргпищепром» является официальным дилером различных производителей технологического оборудования из России, Австрии, Германии, Италии.

«Ассистанс Хэлс» - с нами комфортно!
Вера ДОБРОДЕЙ Обойтись без услуг агентств недвижимости сегодня практически невозможно. Специалисты не только экономят время и нервы клиента, но и страхуют от всевозможных неожиданностей. О специфике работы, спектре оказываемых услуг и ситуации на этом рынке редакция попросила рассказать директора ведущего столичного агентства недвижимости «Ассистанс Хэлс» Римму ЛАПЦЕВИЧ.

Кафе для женщин, имеющих успех у мужчин
Людмила КОВАЛЕВИЧ «Мон-кафе любит вас…» - звучит приветствие, как только открываешь дверь. Гостя встречает команда кафе. Все улыбаются. Предлагают комфортное место в зале, рекомендуют изысканные блюда, новые предложения в меню от шеф-повара. Уютно, красиво … «Да, здесь меня действительно любят»,- подумает гость и еще не раз заглянет в «Мон-кафе». Можно сразу отметить руку мастера, который создал эту атмосферу гостеприимства, - директора Натальи ТАРАТУТКО.

Корпоративный сайт - не роскошь…
Ольга ДАНИШЕВСКАЯ, маркетолог компании Dew Point Пожалуй, сегодня вряд ли кто-то станет оспаривать необходимость создания «представительства» предприятия в Интернете. Если раньше корпоративный сайт был в диковинку и позволить его себе могли только самые «продвинутые» компании, то сегодня его наличие рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Более того, корпоративный сайт - это не дань моде или правила хорошего тона. Его отсутствие может негативно сказаться на имидже компании и расценивается как признак нестабильности, замкнутости или чрезмерного консерватизма.

Электронный «ключ» к бизнесу
Александр ИВАНОВ, практикующий консультант по внедрению и оптимизации IT-продуктов, директор по развитию компании Support.by С каждым годом информационные технологии (IТ) применяются все шире. Они уже не просто делают работу удобнее и быстрее, но являются еще одним из ключевых инструментов развития. Но для успешного взаимодействия IТ и предпринимательство должна объединять общая цель - бизнес.

Как создать эффективный сайт?

Юрий ВОЛКОВ, директор ЧУП «Мастерлинк» Сегодняшнее время диктует новые условия работы. Сайт компании не может быть просто элементом имиджа, хотя и эту функцию он, несомненно, должен выполнять на все сто процентов. Он должен стать эффективным инструментом для получения компанией экономической выгоды.

Новые времена, новое мышление
 
Анатолий АКАНТИНОВ, председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», руководитель Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Во многом наступлению кризиса способствовало то, что мышление, действия людей зашли в тупик. И Беларусь не стала исключением, у маленькой страны даже не было выработано поведения в условиях всеобщего самообмана. На отечественных производствах планомерно увеличивали объемы выпуска продукции, повинуясь административным рычагам, через которые планировалось войти в мировые финансовые потоки. Увы, времена изменились, доказательством этому служат загруженные склады нереализованной продукции.