№10 (124) - Октябрь 2009

 

Тема номера: СФЕРА УСЛУГ

  • Белорусский туризм: тенденции и перспективы.
  • Особенности национального инжиниринга.
  • Корпоративный сайт - не роскошь…
  • Электронный «ключ» к бизнесу.
  • Не все пошлины полезны для экономики.
  • Как разобраться в кодах товарной номенклатуры?
  • Как не «пойматься» на импорте?
  • Аутсорсинг - средство оптимизации бизнеса.
  • ЛИН-технологии разгружают склады.
  • Проблема отходов ждет новых подходов.
  • Приказное производство упрощает разрешение экономических споров.
   
Побеждает тот, кто уверен в себе

1 ноября исполняется 55 лет крупнейшему предприятию отечественной торговли - ОАО «Белбакалея». Сегодня это мощный торговый комплекс с сетью мелкооптовых и розничных магазинов, собственным автопарком, складскими помещениями, холодильными камерами, цехом фасовки, автомобильной мойкой. Но главное богатство предприятия - сплоченный трудовой коллектив численностью свыше 600 человек.
Во главе предприятия - Вера МАРЧЕНКО, грамотный, инициативный руководитель, преданный своему делу, способный мыслить креативно и инновационно. Ее позиция - представление ОАО «Белбакалея» на рынке республики в качестве сильнейшей логистической компании с новыми организационными формами и методами управления товарными потоками, ресурсами предприятия для максимального удовлетворения потребителя.

Формула успеха: бизнес, основанный на доверии
Елена МИЖИВИХИНА

Ни одна публикация, посвященная страховому рынку Беларуси, не обходится без того, чтобы в ней не были отмечены снижение темпов роста страхования, сокращение спроса на страховые услуги, рост выплат в целом и по отдельным массовым видам добровольного страхования, проблема демпинга.

В заботе о людях мелочей нет

Владислав ПАВЛУХИН

Гостиница «Беларусь» расположена в самом центре Бреста и выглядит как типовая постройка времен «развитого социализма».
- Гостиница построена в 1971 г., когда о сервисе особо не задумывались. Ведь в то время в Брест почти ежесуточно приезжало до трех поездов туристов со всего Советского Союза. Этот конвейер работал без особых проблем. Но времена изменились, и сейчас надо бороться за клиента и для гостиницы, и для ресторана.

Белорусский туризм: тенденции и перспективы
 
Оксана ВЕРНИКОВСКАЯ, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь, кандидат экономических наук

Как важно порой для успешного развития сформировать имидж страны. Об этом свидетельствует опыт Турции, Чили, Финляндии, Ирландии, России с проведением Зимней Олимпиады в Сочи, а теперь уже и Рио-де-Жанейро. Успешным стратегическим направлением маркетинга и Беларуси вполне может стать продвижение отечественного турпродукта. Показательным примером его презентации служит опубликование результатов опроса британского туристического портала Travel Mail списка топ-10, в который попала Беловежская Пуща, а сама Беларусь признана наиболее благоприятной для посещения в 2009 г. В список 50 необычных архитектурных строений включена Национальная библиотека Беларуси. Могут ли эти и другие объекты привлечь иностранных туристов и каковы перспективы развития туризма?

Особенности национального инжиниринга
Павел ВЛАДИМИРОВ

Известные далеко за пределами своих стран заводы «Балтика», «Немиров», «Крынiца», Минский завод игристых вин, кондитерская фабрика «Слодыч» да и практически все хлебозаводы в Беларуси были запущены в свое время специалистами ОАО «Оргпищепром» - инженерно-технической организации, основанной в 1965 г. и входящей в состав концерна «Белгоспищепром». Это предприятие не только монтирует и обслуживает пищевые производственные линии, но и всю электрику, вентиляцию, инженерные коммуникации, тепловое, холодильное, сушильное и другое оборудование, проводит замеры и исследования для того, чтобы можно было получить необходимые сертификаты. Несомненным преимуществом является то, что ОАО «Оргпищепром» является официальным дилером различных производителей технологического оборудования из России, Австрии, Германии, Италии.