Искушенный потребитель обычно лишь улыбается, видя на той или иной продукции, выпускаемой под известным брендом, надпись: «сделано в Германии» или «сделано в Японии». Кто не знает, что производства сегодня размещают в странах третьего мира, где больше ресурсов и дешевле рабочая сила? Впрочем, из любого правила есть исключения. Одно из них - строительно-дорожные машины Hitachi. Все они прибывают к нам непосредственно из Страны восходящего солнца. Почему крупнейший концерн, имея заводы по всему миру, выделил Беларусь среди других стран-потребителей его продукции? Каковы возможности техники Hitachi? На эти и другие  вопросы ответил Сергей ЖУПАНЕНКО - директор ООО «Вежа - строительные машины», эксклюзивного дилера компании Hitachi в РБ.

- Сергей Владимирович, в рекламных проспектах ООО «Вежа - строительные машины» подчеркивается, что концерн поставляет в Беларусь только оригинальную технику японского производства. Разве техника европейской сборки менее качественная?

- Она более дорогая. В странах ЕС для расчетов используется евро и это серьезно влияет на цену продукции. А техника Hitachi позиционируется на рынке как качественная и в то же время демократичная в отношении цены.

Помимо этого, на данном этапе европейские потребители закупают машины с большим количеством дополнительных опций (гидромолоты, гидроножницы, челюстные бетоноломы, харвестерные головки, поворотные платфпрмы, ковши со встроенными дробилками и многое другое). Безусловно, вся эта современная техника со временем придет и в Беларусь, но пока мы только начинаем завозить такие сложные машины.

Поставки непосредственно из Японии идут не только в Беларусь; такую, если хотите, привилегию, имеют и другие страны СНГ. Руководство Hitachi рассматривает этот рынок как исключительно перспективный и расширение присутствия на нем определено в числе важнейших приоритетов компании.

Разумеется, такой выбор не был случайным. Щадящая цена при неизменно высоком качестве - это как раз то, что нужно здесь потребителю. Были приняты во внимание и большие масштабы ведущегося в странах СНГ строительства, а также связанных с ним работ по расчистке территорий (массовый снос старых зданий).  Не стоит также забывать, что, к сожалению, уровень послепродажного сервиса в странах СНГ не дотягивает до европейского, поэтому изначально более высококачественная техника, не слишком усложненная разнообразными дополнительными опциями, больше подходит для молодых бурноразвивающихся рынков стран СНГ. 

- Какую технику Hitachi чаще закупают белорусские субъекты хозяйствования?

- Очень популярны в Беларуси (как и в других странах СНГ) экскаваторы серии ZX-3.  Наша компания реализовала уже несколько десятков таких машин, причем в последние годы наблюдается тенденция  роста объемов продаж, что связано с постоянным улучшением всех качественных параметров экскаваторов.

Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть, что Hitachi - многопрофильный концерн, представленный на рынке несколькими линейками специальной техники для различных отраслей экономики. К примеру, мощные карьерные экскаваторы Hitachi, по оценкам экспертов, являются лучшими в мире. В Беларуси действует значительное число карьеров, и совершенная техника там бы была весьма кстати. Широким спросом во всем мире пользуются также гусеничные краны, фронтальные погрузчики, мини-экскаваторы и многое другое. Не все, наверное, знают, что для расширения гаммы выпускаемой продукции Hitachi несколько лет назад приобрела компанию «Юклид», производящую карьерные самосвалы.

Планы реконструкции городов со сносом части старых зданий будет сложно реализовать без такой спецтехники, как разрушители. Используемое в них навесное оборудование позволяет разрушать железобетонные конструкции на высоте до 35 м. Техника Hitachi помогает и спускаться под землю: с одним из стройуправлений мы заключили контракт на поставку первой в Беларуси машины для разработки стволовых шахт глубиной до 20 м. Особой линейкой представлены машины для утилизации металла, строительных и других отходов. Технику  Hitachi можно встретить и в лесу (лесозаготовки), и на море (портовые работы с применением понтонов вместо гусениц), и на болотах (машины-амфибии).

- Покупатель выбирает товар, ориентируясь не только на его качественные параметры, но и на условия поставки, гарантийного и постгарантийного обслуживания, возможность заменить старую технику на новую и многие другие «сопутствующие условия». Что в этом отношении предлагает ООО «Вежа - строительные машины»?

- Прежде всего мы ретранслируем то доброе и чрезвычайно ответственное отношение к потребителю, которым всегда отличался концерн Hitachi. Вот недавний характерный пример. Грунты в Беларуси, как известно, в большинстве своем не тяжелые. Учитывая это обстоятельство, покупатель высказал пожелание, чтобы ковш экскаватора был несколько увеличен. Почти любая компания тут же провела бы «модернизацию» и получила дополнительный шанс увеличить продажи на местном рынке. Инженеры Hitachi изучили вопрос и пришли к выводу, что независимо от свойств грунта простое увеличение объема ковша не даст роста производительности, в то же время узлы и механизмы от дополнительных нагрузок будут изнашиваться быстрее. Техника была поставлена в первоначальной комплектации. То есть концерн настолько ответственно подходит к своему имиджу, что готов потерять часть покупателей, чем поступиться принципами и хоть на йоту снизить качество продукции.

Как эксклюзивный дилер ООО «Вежа - строительные машины» предлагает в общем-то обычные условия продажи и пакет сервисных услуг. Гарантия дается на 18 месяцев, или 2,5 тыс. ч наработки. В ближайшее время срок гарантии планируется увеличить до 24 месяцев (3 тыс. моточасов).

Для проведения техобслуживания производитель рекомендует обращаться к дилеру - наши специалисты прошли обучение на заводах Hitachi в Японии. В то же время, если покупатель имеет возможность выполнять эти работы самостоятельно, фирма, конечно, идет ему навстречу. Однако мы все равно контролируем состояние техники и даем рекомендации - таков еще один принцип Hitachi в работе с клиентами. Имеется и второй уровень контроля: сотрудники концерна периодически приезжают в страну, обследуют технику, беседуют с теми, кто ее эксплуатирует, чтобы на основании их предложений оперативно вносить в конструкцию необходимые изменения. Случай с отказом увеличить ковш экскаватора можно назвать тем исключением, которое лишь подтверждает общее правило. И состоит оно, помимо прочего, в том, что срок обновления любого модельного ряда не превышает 5 лет.

Высокий темп технического прогресса Hitachi дает возможность дилерам компании использовать такие современные технологии торговли, как замена старой техники на новую с зачетом остаточной стоимости. Производительность экскаваторов новейшей серии ZAXIS-3 на 12% выше предыдущей модели. У них уменьшен удельный расход топлива (за счет установки более совершенного двигателя), они более надежны, предусмотрены дополнительные удобства для работы оператора и проведения технического обслуживания. Совокупность этих качеств делает экономически выгодной досрочную замену старых экскаваторов на более современные уже при использовании техники в двухсменном режиме.

- Старые машины пойдут в утилизацию или вернутся на рынок?

- Современная строительная техника стоит недешево и возможность за сниженную цену приобрести обновленную б/у машину, которая способна эффективно проработать еще не один год, актуальна для многих организаций. Но вариант комиссионной торговли не единственный. Существует также спрос на аренду техники, и мы бы хотели его удовлетворить.

Нашей задачей, как дилера Hitachi, является расширение форм продажи техники, таких как обратный выкуп в зачет поставляемой новой техники, продажа техники через испытательную аренду новым клиентам, пока еще сомневающимся в выборе марки производителя, и др.

На первых порах наша фирма не рассчитывает получить от проекта, связанного с использованием б/у экскаваторов, серьезных доходов. Для нас важнее следовать принципу Hitachi: всегда предоставлять клиентам самые лояльные и разнообразные условия сотрудничества.

 

Справка «Директора»

Hitachi начала свою деятельность в 1910 г. с небольшой электромастерской. Сегодня  Hitachi - многопрофильный концерн, признанный лидер мирового рынка высокотехнической машиностроительной продукции.

Наибольшую популярность Hitachi принесли гидравлические экскаваторы, известные под маркой ZAXIS. В частности, на российском рынке их доля сегодня составляет почти 40% от ежегодно продаваемого общего количества импортных экскаваторов. Модельный ряд экскаваторов Hitachi включает более 100 машин весом  от 500 до 850 000 кг. Компания выпускает также погрузчики, самосвалы и другие виды строительных машин, машины для работы в лесном хозяйстве, другую технику.

 

ООО «Вежа - строительные машины»

220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 65-505

тел./факс: 250-42-79

e-mail: vezha-sm@solo.by