Открытое акционерное общество «Белбакалея» существует с 1954 г. и является крупнейшим оптовым поставщиком продуктов питания на территории Республики Беларусь. За время своей деятельности предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер многих производителей и торговых организаций. ОАО «Белбакалея» предоставляет своим клиентам широкий ассортимент продовольственных товаров по доступным ценам, а также оказывает услуги по фасовке, грузоперевозкам и хранению (в том числе таможенному) продовольственных товаров. В арсенале предприятия имеются большие товарные и складские площади, таможенный склад, фасовочный цех, транспортное подразделение, сеть мелкооптовых точек продаж.

 

- Валентин Сергеевич, в марте 2004 г. на страницах нашего журнала вы говорили о значимости оптового звена в торговле. Какие тенденции преобладают на продовольственном рынке сегодня?

- Сейчас усиливается активность отечественного производителя. Структура оптового товарооборота нашего предприятия за прошлый год показала, что доля белорусской продукции в общем объеме товарооборота составляет более 85%. Поэтому белорусские продукты - актуальное и приоритетное направление. Сахар ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»; табачные изделия ГТФ «Неман» и ООО «Табак-Инвест»; детское питание ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат», РУП «Витебский плодоовощной комбинат», РУПП «Клецкий консервный завод»; мука ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Минский КХП», кондитерские изделия ОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО «Красный пищевик», мясные консервы ОАО «Оршанский мясоконсервный завод» и т.д. отличает высокое качество, а с их производителями у нас сложились хорошие деловые отношения.

Оптовое звено в торговле остается связующим между производителем и потребителем. Мы реализуем продукцию по цене производителей и не взимаем денег за транспортные услуги. Но, увы, такая ценовая политика по-прежнему не повсеместна, а это означает, что конкуренция и соперничество в сегменте торговых услуг обостряются.

- Бренд «Белбакалея» был удостоен Золотой медали на конкурсе «Бренд года» в 2004 г. именно в номинации «Торговые услуги». Как развивается ваш бренд сегодня?

- Бренд «Белбакалея» был представлен на рынке в 2004 г. Он стал собирательным образом, вместив в себя и название предприятия, и группу бакалейных товаров, и услуги, оказываемые потребителю. Надо сказать, что проявляя свою состоятельность и лидерство, бренд «Белбакалея» лучше и основательнее других удовлетворил все потребности потребителя в сегменте торговых услуг, за что и был отмечен Золотой медалью. В последующие годы удалось добиться узнаваемости бренда, роста степени доверия к нему, позиционируя себя как надежного и порядочного партнера.

Кроме того, мы имеем преимущества перед конкурентами. У нас реализуются и разрабатываются предложения по сквозной оптимизации управления потоковыми процессами, а именно: управление товародвижением, синхронизация процессов сбыта, хранения, доставки продуктов с ориентацией на рынок, оказание посреднических услуг и экономия всех видов ресурсов потребителя. Все вышесказанное - это логистика в чистом виде. И стратегия развития бренда претерпела в связи с этим некоторые изменения: акцент сделан на работу в сегменте B2B: Услуги - бизнесу. Сегодня Белбакалея предлагает новый уровень сервиса своим клиентам: мы - один из первых логистических центров республиканской значимости. При этом центр, максимально приближенный к потребителю и имеющий эффективные коммуникации.

- В этом году вы участвовали в конкурсе «Бренд года» уже с этой программой?

- Да. И результат удовлетворительный - в январе мы получили Серебряную медаль в номинации «Услуги - Бизнесу. Логистика».

- В следующем году у вашего предприятия юбилей - 55 лет. Готовите что-нибудь специальное для клиентов?

- Да у нас все специальное! И все только для клиентов. В ассортименте уже свыше 3000 наименований продовольственных товаров отечественных и импортных производителей; собственный автопарк увеличился до 55 грузовых автомобилей; начал активно работать цех фасовки сыпучих продуктов - ранее только сахар фасовали, а теперь и крупу, в собственную, брендированную упаковку. Складские площади - больше 40 000 кв. м - рационально используются для формирования заказов и сортировки товаров; оборудованные холодильные камеры востребованы сегодня на продовольственном рынке. Так что будем идти по намеченному пути.

- Раньше предприятие «Белбакалея» активно работало только в пределах Минска. Вы планируете расширение своих границ хотя бы по республике?

- Мы уже давно вышли за пределы города. Сеть наших складов-магазинов выросла с 3 до 10. В прошлом году открыли мелкооптовые склады-магазины в Молодечно и Бобруйске и не собираемся на этом останавливаться. Местные клиенты довольны, пишут нам благодарственные письма. Это приятно. Чувствуем свою полезность.

- У каждого руководителя всегда есть какие-то новые, порой неординарные идеи. Что удалось воплотить в жизнь?

- Мы находимся в активной, открытой информационной зоне. Как предприятие-импортер, по долгу службы всегда следим за новинками западного рынка. Как экспортеры знаем нюансы отечественных предприятий. Сегодня - время инноваций. Что-то устаревает, что-то приживается очень быстро. Мы стараемся предвидеть потребности рынка. Определяем интересующее нас направление в бизнесе, делаем его мониторинг и модернизируем под сложившуюся рыночную ситуацию. Так, например, произошло с торговлей замороженными продуктами. Почувствовав потребность рынка, мы построили современный склад-холодильник. Как оказалось, выбор был верным - реализация замороженной продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась в 2 раза, а складское хозяйство - в 5 раз. Задумались о дистрибуции непродовольственных товаров: изучили спрос, сформировали ассортимент и уже совсем скоро готовы представить эту продукцию в магазинах города. Видим в этом перспективу. Летом этого года, кстати, вводим в эксплуатацию комплекс автомойки для всех типов автомобилей, в том числе и большегрузных. Оборудование - самое современное, с соблюдением всех экологических и санитарных норм. Уверены, что данная услуга окажется востребованной.

Будучи объективными, знаем, что других крупномасштабных предприятий с таким арсеналом как у ОАО «Белбакалея», на рынке Беларуси нет. И пусть это громкие слова, мы не боимся их произносить. В этом году планируем пойти еще дальше - добавим к механике доставки грузов системы электронной навигации, что позволит непрерывно отслеживать перемещение автотранспорта, а высокая скорость поступления информации даст возможность своевременно и безошибочно отрабатывать приемы логистики на практике.

Надеюсь, мы убедим партнеров, что бренд «Белбакалея» - это экономия всех видов ресурсов наших клиентов. Это - доставка широкого ассортимента продовольственных товаров в надлежащем состоянии в нужное время и в нужное место при минимальных расходах.