Предлагаем обзор событий экономической жизни нашей страны, а также наиболее яркие цитаты руководителей и экспертов.

Белорусы предпочитают новые авто. Рост продаж новых машин специалисты объясняют среди прочего доступностью кредитов, ведь 70 % сделок заключаются за счет заемных средств. Например, при покупке бюджетного авто в качестве первого взноса достаточно внести BYN 3000, остальное – в кредит.

«Государственные закупки: что делать отечественным производителям» – на такую тему МАРТ проведет открытую дискуссию по острым вопросам госзакупок. Министерство готово рассмотреть все предложения, касающиеся проблемных вопросов и предлагаемых путей их решения. Сбор информации начнется с 10 апреля.

МАРТ займется ценами на лекарства. Министерство антимонопольного регулирования планирует создать систему ограничения роста стоимости лекарств через регистрацию отпускных цен как белорусских, так и иностранных производителей. По данным мониторинга, проведенного специалистами МАРТ, высокую стоимость тем или иным лекарствам назначают в основном сами производители. Цены в стране на лекарства регулируются, однако влияния на заявленную цену производителей ранее не было. Теперь фармакологические компании будут вынуждены обосновывать стоимость своего продукта.

«Золотой запас» ушел в минус. Золотовалютные резервы страны за март уменьшились почти на $100 млн. Нацбанк пояснил, что снижение активов произошло из-за планового погашения внешних задолженностей. По внешним и внутренним долгам было выплачено около $415 млн. Сейчас в резерве $6 млд 995 млн. За 2017 г. золотовалютные резервы Беларуси приросли почти на 2,4 миллиарда долларов.

В Минске построят мусороперерабатывающий завод мощностью 500 тыс. тонн с производством тепловой и электрической энергии. Инвестируют в строительство €300 млн. В сентябре прошлого года в Минске ввели в строй мусоросортировочный завод стоимостью почти BYN 17 млн. Он способен переработать за год 100 тыс. тонн мусора, треть из которых вернется в оборот в виде стекла, бумаги и пластика.

О продвижении отечественных товаров. «Мы научились производить брендовую продукцию, а выгодно продать ее можем не всегда, – отметил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Иван Маковский. – А ведь у нас есть солидные визитные карточки пищевой промышленности, настоящие бренды предприятий. «Аленка», «Слодыч», «Крынiца», «Кристалл» – список можно продолжать долго. Каждая линейка – это имя, ассоциация с конкретным производителем, который не везде еще по достоинству оценен. Поэтому на первый план выходят менеджмент и маркетинг. Пока в этом сегменте недорабатываем, есть еще масса проблем. Но учиться продавать все равно нужно, о чем говорит пример известных европейских компаний. Все остальное для того, чтобы вести успешный бизнес, у нас есть – натуральное сырье, современное оборудование, квалифицированный персонал».

О замене социальным налогом взносов в ФСЗН. «Сейчас в Беларуси при подсчете бремени государства в процентах от ВВП или налоговой нагрузки этот взнос не учитывается, из-за чего искажается статистика, – говорит директор Школы молодых менеджеров публичного администрирования SYMPA Наталья Рябова. – В других государствах эта выплата считается социальным налогом и входит в налоговую нагрузку. Через ввод социального налога мы придем к унификации методологии с международным сообществом».

Источники: zautra.by, «Сельская газета», БЕЛТА, телеканал СТВ, naviny.by