Участники образовательного семинара МТБанка «Бизнес в стиле FLEX» обсудили перспективы развития on-line торговли.

Бизнес в стиле FLEXПо предварительным оценкам аналитиков, в 2016 году мировой рынок e-commerce составит около 2,67 трлн долл. (+17,5% к 2015 г.). Самые перспективные онлайн-рынки мира - Азия (рост на 28%), Северная Америка и Европа (рост на 13%). 7% мирового товарооборота в сегменте В2С приходится на электронные продажи, при этом 62% - это продажи товаров, а 38% - услуги.

К сожалению, в Беларуси этот рынок пока находится в зачаточном состоянии. По данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли, доля e-commerce в товарообороте за 9 месяцев 2016 г. составила лишь 1,5% (около 206 млн долл.). Да, растет эмиссия банковских карт - на 1 октября их выпущено уже 12,7 млн.; количество интернет-магазинов также увеличилось в 6 раз (более 12 тыс. на сегодня) и т.д. Но количество пока не переходит в качество.

Бизнес в стиле FLEX

Директор агентства «Бизнес-новости» Ирина Юзвак привела впечатляющую статистику Нацбанка, согласно которой 70,5% жителей Беларуси никогда (!) в жизни не совершали интернет-платежей, а среди пользователей мобильных устройств эта цифра еще выше – 81,1%! По словам совладельца онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергея Вайниловича, даже среди клиентов интернет-магазинов не более 2-3% готовы рассчитываться за покупки дистанционно.

Бизнес в стиле FLEX

Тем не менее, по мнению участников семинара, процесс развития электронной торговли в нашей стране постепенно активизируется. Все чаще этот канал продаж начинают использовать банки – например, директор по корпоративному бизнесу ЗАО «МТБанк» Павел Малышко отметил, что дистанционные продажи позволили банку заметно увеличить количество клиентов. А руководитель Astronim*Support Богдан Коровец привел много примеров успешных продаж в интернете в сегменте В2В. По мнению экспертов, относительная неразвитость этого рынка означает, что у on-line торговли в Беларуси большой потенциал, который будет реализован уже в ближайшей перспективе.