ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и находящаяся в госуправлении литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai вступают в борьбу за грузы белорусских НПЗ в Финский залив.

Российские и литовские железнодорожники борются за белорусские грузы

Литовские железнодорожники отмечают, что уход российских нефтяных грузов - большая утрата, но еще большим ущербом была бы потеря паромных грузов Беларуси.

Между тем стало известно, что РЖД намерена предложить белорусским экспортерам нефтепродуктов фантастическую скидку в 25% на поставку бензина, дизтоплива и мазута исключительно в направлении российских портов на Финском заливе. Ожидается, что решение будет принято в ближайшие дни и еще через 10 дней вступит с силу. Скидка будет действовать до конца 2018 года.

В то же время руководство Lietuvos gelezinkeliai очень осторожно комментирует намерение российских коллег снизить тарифы на четверть. В любом случае, сдавать свои позиции литовцы не намерены и уверены, что найдут выход и способы оставаться лидерами в своем регионе.

«Трудно однозначно ответить, что это конкуренция, или скорее политическая логика. Очевидно, что конкуренция последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе, что около 100 км. от Санкт-Петербурга. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 млн. тонн в 2010 году до 87,8 млн. тонн в 2015 году», - цитирует delfi.lt литовских железнодорожников.

Из-за отправки российских грузов через порты своей страны уже пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за 9 месяцев 2016 г. сократились на 19,6%, а эстонских - на 20%, между тем грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос в этом году на 0,4%.