Обладателями дипломов "Золотой ГУСТ" за стабильно высокое качество продукции, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции в нынешнем году стали 13 предприятий, сообщила организатор конкурса "ГУСТ" на лучший продукт года Лариса Корешкова.

Среди них - ОАО "Молочный Мир" (г.Гродно), ОАО "Молоко" (г.Витебск), ОАО "Кобринский маслосырзавод", Совхоз-комбинат "Заря" Гомельской области, ОАО "Березовский мясоконсервный комбинат", Бобруйский, Борисовский, Витебский, Глубокский, Гродненский мясокомбинаты, РУП "Климовичский ликеро-водочный завод", ЗАО "Минский завод виноградных вин" и ОАО "Минский завод игристых вин".

Всего в конкурсе 2011 года (по итогам двух этапов) приняли участие 129 предприятий, на экспертную оценку было представлено более 1260 образцов.

Эксперты, а это ведущие специалисты Минсельхозпрода, Минздрава, Госстандарта, "Белгоспищепрома", Белкоопсоюза, НАН Беларуси, проанализировали органолептические показатели продуктов (вкус, цвет, запах, вид на разрезе, консистенция), уделили пристальное внимание упаковке. По результатам полученных баллов право называться лучшими и, соответственно, маркироваться знаком "ГУСТ" получили 194 продукта, представленных 56 предприятиями республики. Среди победителей немало региональных предприятий и организаций коммунальной формы собственности.

Как отметила организатор конкурса Лариса Корешкова, "ГУСТ" наглядно подтвердил, что отечественные предприятия постоянно работают над улучшением качества, применяют современные технологии и оборудование, внедряют новые стандарты, чтобы предложить потребителям лучшие продукты.

В следующем году предполагается включить в конкурс номинации среди таких продуктов, как чай, кофе, мед, рыбная продукция и морепродукты.

Конкурс-дегустация "ГУСТ" ("Гарант успеха современных товаров") на лучший продукт проводится с 2001 года при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Белорусского государственного института стандартизации и сертификации и ООО "Центр креативных технологий Артшок". Цель конкурса - повышение конкурентоспособности продукции, продвижение товаров на внутренний и внешний рынки, внедрение современных упаковочных технологий мирового уровня, стимулирование производства импортозамещающих продуктов питания.-0-