Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года. В СМИ уже опубликованы мировые обзоры экономических преступлений и корпоративного мошенничества за 2018 год.  Самые большие потери, как правило, генерируются внутри бизнеса, а ключевые риски, зачастую, несут персонал, поставщики и подрядчики, клиенты и бизнес-партнеры, конкуренты, объекты для инвестиций и, конечно же, государство.

Как обстоят дела в белорусском бизнесе в вопросах безопасности и о том, как построить целостную систему безопасности будем говорить 7 декабря 2018 г. на кейс-форуме «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который во второй раз соберет руководителей компаний и специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса.

Традиционно Генеральным партнером Кейс-форума выступает – Альфа-Банк.

troubles new

 

Что мы готовим для участников второго Форума?

  • 4 ключевые сессии + закрытая сессия для первых лиц компании;
  • 25+ «живых» кейсов о (не)безопасности персонала, активов, финансов, ценностей, IT-сферы, репутации и многом другом;
  • 1 узкоспециализированный закрытый круглый стол для специалистов сферы безопасности;
  • 23 ключевых спикера: опыт тех, кто знает, о чем говорит, кто уже выстроил систему безопасности в компании, отработал необходимую документацию, разработал бизнес-процессы, у кого есть результат и он знает, чего это компании стоило;
  • 150+ участников – собственников и топ-менеджеров компаний, руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность бизнеса;
  • 7 часов погружения в тему с теми, кому это тоже важно.

А, главное – подробный разбор проблематики на реальных примерах из практики, дискуссионные панели с экспертами и открытый диалог с участниками!

Подробнее о программе: https://goo.gl/B591Fo

Условия участия:

Успейте до 1 декабря по специальным ценам!

  • пакет «Simple» - 300 BYN
  • пакет «Standard» 380 BYN
  • пакет «BusinessPro» (2 участника) 550 BYN


Когда и где?

  • Дата: 7 декабря 2018 г.
  • Место: Crowne Plaza Minsk Hotel
  • Время: 09:00 - 18:00


Примите осознанное решение обезопасить свой бизнес!

Телефоны для связи:

+375 25 540 59 45 Ирина

+375 44 767 20 40 Ольга

+375 29 201 11 04 Лия

 

 


 

Служба безопасности компании: что это и как работает?

troubl

Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года. Во всемирном обзоре экономических преступлений отмечено, что самым распространенным видом корпоративного мошенничества является незаконное присвоение активов компании должностными лицами, на втором месте – взяточничество и коррупция, и на третьем – мошенничество, совершаемое клиентом, и грубое нарушение деловой этики. Самые большие потери по оценкам экспертов генерируются внутри бизнеса, а ключевые риски в разной степени несут персонал, поставщики и подрядчики, клиенты и бизнес-партнеры, конкуренты, объекты для инвестиций и, конечно же, государство.

О том, как современный бизнес видит функцию безопасности, для чего нужна служба безопасности, о ее функционале и задачах мы поговорили в преддверии второго кейс-форума «Troubleshooting. Безопасность бизнеса» с заместителем генерального директора «Аливария», часть Carlsberg Group, Михаилом Черниковым.

- Михаил, начиная разговор, давайте разберемся, зачем нужна служба безопасности в современном бизнесе?

 - Традиционно роль службы экономической безопасности в компании (на территории пост-советского пространства) складывалась из специалистов с опытом в силовых и правоохранительных структурах. Естественно, это наложило определенный отпечаток на сложившиеся практики и, собственно, сам подход к пониманию целей и задач. В первую очередь, это фокус на определенных оперативных мероприятиях, проверках контрагентов и сотрудников, взыскание дебиторской задолженности. Часто охрана и IT-безопасность управляются в одной организационной структуре. Многое также зависит от конкретной индустрии и бизнес-модели компании, приоритетах и даже компетенциях руководителя этого направления. Между тем, современный мир достаточно динамичен. Пока одни компании только начинают думать над переоценкой роли и о месте службы экономической безопасности, другие компании уже внедрили современные практики.

С моей точки зрения, основная миссия такой службы – это продвижение этических стандартов деловых отношений (то, что называют еще и бизнес-этикой) и прозрачность принятия решений, защита компании от связанных с этими факторами внешними и внутренними рисками, а также борьба с негативными последствиями, если такие риски реализовались. Именно поэтому все чаще мы начинаем слышать не о функции безопасности как о структуре, а о конкретных задачах, которые могут стоять перед различными службами. Кроме этого, крайне важно постоянно развивать и адаптировать стандарты работы и контроля. Причем необходимо это делать так, чтоб они органично вписывались в процессы и не создавали препятствий, излишней бюрократии, а с другой стороны обеспечивали один из ключевых аспектов – прозрачность принятия решений. Необходимо помнить, что, в любом случае, результат работы экономической безопасности должен быть частью управленческих и бизнес-решений. В противном случае мы можем получить функцию ради функции, процесс  ради процесса.   

- Звучит очень «объемно», конечно. Что на современном этапе может быть дополнительным фокусом работы службы экономической безопасности?

- Ключевым элементом наших рисков является, безусловно, человеческий фактор. Совершенно логично, что фокусом в работе должна стать эффективная стратегия продвижения культуры бизнес-этики как среди сотрудников компании, так и среди ее партнеров. В той или иной степени каждая компания декларирует приверженность этим принципам, однако реальность среди конкретных коллективов и индустрий может быть принципиально иной. Как только у сотрудников, клиентов, партнеров, контрагентов и в целом на рынке закрепится понимание, что только в ситуации полной открытости и честности возможна работа «в» и «с» вашей компаний, бизнес однозначно перейдет на новый виток своего развития.

- Какими инструментами культуру бизнес-этики можно продвигать в компании?

- В нашей практике, это не только тренинги, но и современные подходы внутренних и внешних коммуникаций, а также разные инструменты построения взаимодействия с коллегами в рамках ежедневных задач. Думаю, многие из коллег согласятся, что это одна из самых сложных задач. Она неразрывно связана с навыками управления изменениями и играет ключевую роль в преодолении барьеров.

- Если чуть подробнее остановится на вопросах работы службы безопасности, то с какими проблемами сталкиваются компании?

- Как правило, в компаниях часто не разделены зоны ответственности между безопасностью и другими организационными структурами (юристы, внутренние аудиторы и т.п.), а также не определены пределы влияния на корпоративные процессы (кредитная политика, закупки и т.п.). Например, это дилемма о том, где заканчиваются полномочия безопасности и допустимо принятие рисков коммерческими отделами. Несоблюдение разумного баланса может повлечь за собой как упущенные возможности, так и финансовые потери. Именно поэтому необходимо сосредоточиться на помощи бизнесу в принятии решений вместо создания препятствий, предложениях вместо запретов и критики.

-  Можно ли как-то оценить эффективность службы безопасности?

- Тоже не простой вопрос. Бывает так, что результат проделанной работы не всегда очевидно демонстрирует свою ценность. Важно научиться оцифровывать каждый результат. Я рекомендую начать с двух простых шагов. Первый шаг – оценка выявленных рисков. Само по себе это упражнение позволяет идентифицировать ключевые угрозы, на которых стоит сосредоточиться. Второй шаг – разработка рекомендаций по управлению такими рисками. На любом из этих этапов создается один из самых важных элементов – основа для консенсуса между представителями экономической безопасности и коллегами из других подразделений. Как следствие, функции начинают работать сообща над ключевой целью – создание ценности, при этом соблюдая принципы прозрачности и доверия.

Мои сотрудники в обязательном порядке оценивают любые выявленные несоответствия. Каждая такая оценка проходит обсуждение с коллегами из заинтересованных функций. Так в ежедневной работе мы не только пытаемся донести до коллег альтернативную точку зрения на те или иные операции, но и продвигаем культуру сотрудничества.

- Хотелось бы услышать Ваши рекомендации о навыках, необходимых сегодня для руководителя и специалистов такой службы.

 – Один из самых популярных вопросов – кто может работать в этой сфере. Самое важное, нужно понимать, что специалист в области безопасности – это сотрудник с широким спектром квалификации, знающий как юридические, так и бухгалтерские аспекты, знающий современные IT-инструменты и ERP-программы, владеющий навыками работы с данными. Безусловно, важно понимать бизнес-модель, как компания работает, как управляет цепочками поставок, сделками, проводит разработки и т.п. Но в любом случае, речь идет о кросс-функциональных компетенциях, не так часто встречающихся на рынке труда. В некоторой степени надо быть готовым приложить определенные усилия для развития и подготовки специалистов экономической безопасности с учетом специфики индустрии и конкретной компании. Это поможет сотрудникам безопасности разговаривать с коллегами на одном языке. Кроме того, крайне важны личные качества, такие как гибкость и умение услышать чужую точку зрения.

В силу специфики своей деятельности сотрудник безопасности часто будет сталкиваться с естественным сопротивлением. Поэтому такой лидерский навык как убеждение является ключевым. 

 

7 декабря 2018 г. в Crowne Plaza Minsk Hotel состоится второй Кейс-форум «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который соберет руководителей компаний и специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса.

Генеральный партнер Кейс-форума – Альфа-банк.

Все подробности о программе, спикерах, условиях участия – по ссылке: www.edufun.by

 

 


 

Тема безопасности вновь в тренде к концу 2018 года и все чаще она подогревается разными вбросами в СМИ: о выявленных случаях коррупции, отмывания денег, корпоративного мошенничества, о партнерских разладах и параллельных бизнесах, экономических преступлениях и уголовных делах, кибератаках, сливах информации и.т.д.

 

 

Troubl800

«Большой четверкой» опубликованы мировые обзоры экономических преступлений и корпоративного мошенничества за 2018 год. А значит, пора и нам подводить итоги и заглядывать в 2019 год. Безопасность бизнеса, транспарентность, комплаенс – ключевые показатели успеха в следующем году.

О том, как построить целостную систему безопасности будем говорить 7 декабря 2018 г. на кейс-форуме «Troubleshooting. Безопасность бизнеса», который во второй раз соберет специалистов ответственных за профилактику, выявление и борьбу с рисками и угрозами для бизнеса.

 

Как это будет в 2018?

  • 4 ключевых кейс-сессии + закрытая сессия для первых лиц компании;
  • 15+ «живых» кейсов о безопасности персонала, активов, финансов, ценностей, IT-сферы, репутации и многом другом;
  • 1 узкоспециализированный закрытый круглый стол для специалистов сферы безопасности;
  • 23 ключевых спикера: опыт тех, кто знает, о чем говорит, кто уже выстроил систему безопасности в компании, отработал необходимую документацию, разработал бизнес-процессы, у кого есть результат и он знает, чего это компании стоило;
  • 150+ участников – собственников и топ-менеджеров компаний, руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасность бизнеса
  • 7 часов погружения в тему с теми, кому это тоже важно;

А, главное - подробный разбор проблематики на реальных примерах из практики, дискуссионные панели с экспертами и открытый диалог с участниками!

Ключевые темы:

- злоупотребления и недобросовестность со стороны персонала, поставщиков и подрядчиков, клиентов и бизнес-партнеров, инвесторов и государства.

- комплаенс-политики компании: как они работают и как обязать сотрудников их придерживаться;

- корпоративная разведка или комплаенс-диагностика бизнеса: оценка благонадежности контрагентов и рисков взаимодействия;

- отраслевые особенности возврата долгов: грузоперевозки, IT, ритейл, сельское хозяйство и др.;

- новый Налоговый кодекс – новые риски?

- контрольно-надзорная деятельность в 2019 г.;

- технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации компании из ее информационной системы;

- выявление корпоративного мошенничества: методы и технологии обнаружения, сбор информации, оценка рисков, механизмы внутреннего контроля, финансовые и неденежные последствия;

- и др.

Для кого мероприятие?

  • Собственников, партнеров в бизнесе, инвесторов;
  • Руководителей компаний;
  • Руководителей в сфере финансов, правовой безопасности, IT, управления персоналом
  • Риск-менеджеров, внутренних аудиторов, юристов, ревизоров, специалистов служб безопасности

Когда и где?

  • Дата: 7 декабря 2018 г.
  • Место: Crowne Plaza Minsk Hotel
  • Время: 09:30 - 18:00

Пакеты / Сроки оплаты

До 12 ноября

До 1 декабря

До 7 декабря

Пакет «Simple»

260 BYN

300 BYN

340 BYN

Пакет «Standard»

320 BYN

380 BYN

400 BYN

Пакет «BusinessPro»

(2 участника)

450 BYN

550 BYN

650 BYN

 

Примите осознанное решение обезопасить свой бизнес!

Зарегистрируйтесь на сайте мероприятия www.edufun.by или по телефонам

+375 25 540 59 45 Ирина

+375 44 767 20 40 Ольга

+375 29 201 11 04 Лия

 

Организаторы мероприятия – Первый белорусский веб-сервис поиска, комплексной проверки и мониторинга контрагентов kartoteka.by, ООО «БизнесСтарт», ООО «Лекс форум»