Всемирная выставка «ЭКСПО» является самым значимым международным событием выставочного бизнеса. Наша страна начала подготовку к участию в «ЭКСПО-2020» в 2016 г. На каком этапе сейчас эта работа и как поучаствовать в выставке белорусским компаниям, рассказали на встрече с журналистами в Национальном пресс-центре представители МИД Беларуси.

expo1

Организатором Национальной экспозиции Беларусь на «ЭКСПО-2020» является Министерство иностранных дел, оператором – Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, который является структурным подразделением МИД и оказывает информационную поддержку экспортно ориентированным предприятиям в продвижении их товаров и услуг на зарубежные рынки.

Беларусь уже имеет успешный опыт участия в международных и всемирных выставках «ЭКСПО»: в 1998 г. – в Лиссабоне (Португалия), в 2000 г. – в Ганновере (Германия). Национальные экспозиции были представлены в 2010 г. в Шанхае (Китай), в 2015 г. в Милане (Италия), в 2017 г. в Астане (Казахстан). Белорусский павильон в Милане стал одним из наиболее посещаемых, а в Астане – вошел в топ-15.

expo5

«Наши павильоны пользуются популярностью у посетителей. Хоть мы и недавно участвуем в подобных выставках, нашу активность уже заметили, – сказал старший советник управления координации внешнеэкономической деятельности Департамента внешнеэкономической деятельности МИД Беларуси Евгений Лазарев. – В конце 2017 г. Беларусь была избрана в состав исполнительного комитета Международного бюро выставок. Это орган, который отвечает за регулирование деятельности, связанной с организацией и проведением «ЭКСПО».

Наряду с Беларусью, туда входят еще 11 стран мира». По словам Е. Лазарева, выставка «ЭКСПО» напоминает по охвату и результатам деятельности ООН, только с минимумом политической составляющей. Эта выставка является самой освещаемой СМИ и самой посещаемой. В 2015 г. в Милане «ЭКСПО» посетили 26 млн человек, а чемпионаты мира по футболу и Олимпийские игры посещают от 3 до 6 млн человек.

expo4В Дубае площадь белорусского павильона составит в 1,2 тыс. кв. м, это больше, чем в Астане и Милане. Организаторы разрешают возводить павильон в виде трехэтажной застройки и плюс еще 15 м надстройки. В итоге общая высота нашего павильона соизмерима с высотой семиэтажного дома. К слову, именно раннее подтверждение участия в выставке позволило получить хорошее место для павильона.

Директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Валерий Садохо рассказал, что подготовка к участию в выставке организована в несколько этапов. Уже выбрана на конкурсной основе инжиниринговая компания, которая будет заниматься подготовкой к проектированию и строительству белорусского павильона. Затем предстоит выбор генерального застройщика, который будет проектировать и строить объект.

Однако главной составляющей директор НЦМиКЦ считает наполнение контента белорусского павильона. Он отметил важность использования современных информационных технологий в национальном павильоне, чтобы посетитель мог нажать на кнопку и получить на мониторе исчерпывающую информацию по интересующему его разделу.

Концепция белорусской экспозиции строится на «трех «И»: Инновации. Инвестиции. Индивидуальность». Главная тема «Объединяя умы, создаем будущее» будет использована Беларусью как инструмент продвижения идеи многостороннего прогресса и устойчивого развития. Наш павильон будет условно разделен на три зоны, каждая из которых представит тематические разделы выставки. В зоне «Инновации» будут демонстрироваться последние разработки в сфере науки и технологий. В зоне «Инвестиции» будут представлены истории успеха и потенциальные инвестиционные проекты. В зоне «Индивидуальность» можно будет узнать о людях, которые способствовали прогрессу и развитию Беларуси. В одном из помещений павильона будут открываться «двери в Беларусь». В тематические зоны и экспонаты будут визуально и конструктивно введены национальные белорусские мотивы и символы. Посетители павильона узнают о белорусском народе, его прошлом и настоящем.

expo6

По словам Е. Лазарева участие страны в таких выставках финансируется из бюджета, иначе экспозиция будет сконцентрирована вокруг компаний-спонсоров. А ведь важная составляющая такого масштабного мероприятий – презентация страны. Поэтому значительная часть экспозиции будет посвящена истории, культуре, туристическому потенциалу нашей страны. Также запланировано проведение бизнес-форумов, презентаций.

Между тем, купить спонсорский пакет и принять участие в выставке могут любые белорусские компании. В. Садохо отметил, что это может быть договор на размещение рекламного баннера компании, «бегущая строка», а также продажа сувенирной продукции. На выставке в Астане белорусский сувенирные магазин вышел в ТОП-8 объектов по объему, всего же там 36 стран разместили свои торговые точки. Таким образом, участие в выставке способствует продвижению отечественных брендов на международных рынках.

expo2

Е. Лазарев подчеркнул, что организаторам выставки важно услышать мнение граждан, их идеи, также он пригласил к сотрудничеству бизнес-сообщества, чтобы национальная экспозиция была разнообразной, привлекательной и эффективной с точки зрения интересов Беларуси.

Начальник отдела выставочной деятельности НЦМиКЦ МИД Светлана Жиляк пояснила, что центр планирует на своих информационных ресурсах, в частности на площадке export.by, разместить форму «обратная связь», чтобы все заинтересованные могли внести свои предложения. В частности, организаторы ждут предложений от молодых ученых, стартапов.

Выставка «Экспо-2020» пройдет в Дубае с 20 октября 2020 г. по 10 апреля 2021 г. примерно 180 стран уже подтвердили в ней свое участие. Ожидается, что выставку посетят около 30 млн человек.