Более 80% отечественных продуктов, которые мы видим на прилавках магазинов, прошли через руки специалистов Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию. Здесь ежегодно разрабатывают и внедряют в производство более 700 рецептур продуктов питания.

Каждому возрасту свой продукт

В прошлом году на базе НПЦ по продовольствию был создан кластер «Республиканский центр технологии здорового питания». В рамках этого кластера разработаны продукты по заданным параметрам: питание для детей разных возрастных групп, питание для беременных и кормящих матерей, кондитерские изделия без сахара, продукты для пожилых людей, а также для спортсменов.

«Мы базируемся на отечественном сырье и используем только натуральные компоненты, - подчеркнул заместитель генерального директора по научной работе НПЦ по продовольствию Александр Шепшелев. - Мы отказываемся от химических заменителей, красителей, ароматизаторов».

Такой подход к делу позволил разработать соки для детей дошкольного и школьного возраста, сбалансированные по микронутриентам, а также обогащенные витаминами хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.

Наблюдая за покупками россиян, которые гостят в Беларуси, видим, что они везут домой молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, спиртное. Несмотря на востребованность наших продуктов у соседей, «Россельхознадзор» периодически ставит барьеры перед белорусскими брендами. И это при том, что в нашей стране достаточно жестко осуществляется контроль за соблюдением технологии производства и санитарных норм.

«Как Россия, так и мы работаем в рамках унифицированных регламентов, - пояснил А. Шепшелев. – «Россельхознадзор» выставляет претензии по молочной продукции не в постоянном режиме, а периодически. Методики проверки качества у нас одинаковые». По мнению ученого, претензии могут возникнуть, если россияне вдруг начали проверять те компоненты, которые раньше не проверяли, либо использовать другое оборудование. Но чаще всего нужно уточнять происхождение проверяемой продукции, так как в соседней стране имеют место подделки белорусских брендов, которые у россиян пользуются популярностью. «В научной сфере идет постоянный обмен информацией и здесь у нас нет разногласий», - резюмировал А. Шепшелев.