Минск и областные центры активно заполняются объектами гастрономического ритейла. Также успешно продвигаются на рынке операторы быстрого питания, которых уже с трудом догоняют модные бренды и мебельные производители.

Торговые площади Минска

Тон задает Минск, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится свыше 600 кв. м торговых площадей (с учетом стрит-ритейла) — больше, чем в Лондоне, Барселоне и Берлине. По оценкам экспертов в области торговой недвижимости, в ближайшие пять лет их концентрация и вовсе может удвоиться и достичь уровня Стокгольма, Варшавы и Хельсинки. Стараются не отставать от столицы областные и районные центры, на которые все чаще направляют свои усилия девелоперы и ритейлеры.

Наиболее активно прирастают новыми объектами продуктовые сети, среди которых лидируют «Евроопт», «Рублёвский» и «Корона». Ритейлеры не только арендуют и выкупают торговые площади, но и строят собственные супермаркеты и торговые центры.

«Высокая конкуренция на рынке вынуждает компании агрессивно расширять свои сети, чтобы плотно покрыть Минск и захватить регионы. Большинство ритейлеров стараются географически диверсифицировать свои программы развития и направляют инвестиции в разные регионы», - цитирует БелаПАН менеджера проектов по торговой недвижимости управляющей компании «Твоя столица. Управление проектами» Артема Давидовича.

По мнению эксперта, сети фастфуда, как и продуктовые магазины, в меньшей степени прочувствовали на себе падение покупательской способности населения. Держатся на плаву такие объекты торговли и быстрого питания за счет более гибкой ценовой политики и, соответственно, большого потока посетителей.

В крупных городах быстро растет количество объектов общепита. В Минске ежегодно открывают около 150 кафе, баров и ресторанов. Среди них немало международных брендов, работающих по франшизе (Domino`s, KFC, Sbarro, Baskin Robbins, Burger King, Papa John`s и др.). Вслед за Минском сети фастфуда развиваются и в областных центрах.

 «Сейчас же для них важно занять долю на рынке, поэтому все силы инвесторы бросают на расширение сетей. Так что фастфуда в Минске и регионах будет с каждым годом все больше, они будут вытеснять традиционные кафе и рестораны», - говорит А. Давидович.

Между тем модные бренды открывают магазины точечно, хотя в последнее время замечено оживление на рынке. В Минск пришли компании LPP SA (Reserved, Cropp и House) и Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и др.). Не исключено, что в обозримом будущем в Минске появится и H&M.

В то же время непростые времена переживают премиальные бутики одежды и ювелирные салоны. Во время кризиса потребитель экономит на покупке дорогих вещей. Не удивительно, что сейчас мы наблюдаем перевес в сторону гастрономии.