МТБанк провел новый семинар образовательного проекта для корпоративных клиентов «Бизнес в стиле FLEX», тема которого – «Сервис – технология достойная инвестирования».

Бизнес в стиле FLEX

«Ежегодно, основываясь на пожеланиях наших клиентов, мы определяем несколько тем для семинаров образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX». Тема нынешнего семинара – сервис – была выбрана неслучайно. Сегодня на рынке все компании оказались в примерно одинаковых условиях: конкуренция между компаниями возрастает, маржинальность бизнеса падает. Чтобы выделиться среди других, получить конкурентные преимущества, компании активнее начинают развивать сервис. И судя по большому количеству участников сегодняшнего семинара, бизнесмены сейчас действительно ищут новые способы взаимодействия с клиентами. Для нашего банка, для компаний, представители которых поделились своим опытом, сервис – это стратегическое конкурентное преимущество, позволяющее по-прежнему успешно работать на рынке», – отметил Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка.

Для успеха в бизнесе нужны две основные составляющие: довольный клиент и прибыль компании. Александр Шалайко, директор компании Office Solutions, которая занимается созданием офисов «под ключ», рассказал на семинаре, как его фирме удается не только удерживать старых клиентов, но и по их рекомендации получать новых.

«Сервис – ключевое слово для нашей работы. За два последних года компания выросла в два раза, примерно на столько же увеличилось количество заказов и размер выручки», - поделился. А. Шалайко.

Александр Шалайко, директор компании Office Solutions

Он отметил, что важно предлагать не услугу, а решение. Например, приходит клиент и говорит, что ему необходимо разместить еще 80 работников. Самое дорогое для клиента и самое выгодное для компании решение – расширить площадь офиса. Но, если вдумчиво подойти к вопросу, то не самое оптимальное. Что же предложила компания Office Solutions? Провести анализ: действительно ли нужно столько стационарных рабочих мест и каким должно быть рабочее место человека, который 80% времени проводит в командировках? Ответив на эти и ряд других не сложных вопросов, было найдено решение, которое устраивало всех и при этом экономило средства заказчика.

«Чтобы вы не продавали, всегда нужно найти комбинацию, которая была бы решением для клиента», - уверен А. Шалайко. В качестве примера он рассказал об опыте работы с «очень классной фирмой из Бобруйска». Фирма состоит из двух миров: отделов продаж и конструкторского. Каждая из этих команд – отличные профессионалы, вот только конструкторы тихие и спокойные, продажники – громкие и энергичные. Они просили специалистов Office Solutions разместить их подальше друга от друга. Но для эффективной работы им необходимо общаться между собой, а иногда и вместе с клиентами. Было найдено оптимальное решение: конструкторов и продажников развели по разным углам, создав общую зону неформального общения.

«Сделайте сервис воздухом вашего бизнеса», - призывает А. Шалайко. Он признался, что начинался бизнес в премиум-сегменте, но теперь есть и другие заказы. «Если премиум умеешь продать с улыбкой, то никуда она не денется при продаже эконом и среднего класса», - поделился своим подходом к делу глава Office Solutions.