Для пивоваров Таможенного союза необходимо разработать отдельный техрегламент на пиво и он должен идти отдельно от любой другой алкогольной продукции. Такое мнение высказал заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Андрей Баранов.

По его словам, пиво нецелесообразно загонять в крайне жесткие рамки, в которых находится алкогольная продукция. "Это связано с лицензированием и торговыми площадями, которые необходимы для реализации алкоголя. То есть если пиво и алкоголь будут сведены в одни рамки техрегламента, то получится так, что пиво будет достаточно сложно купить", - сказал Андрей Баранов. Кроме того, это вызовет много проблем для производителей и торговых организаций.

"Естественно, если мы загоним пиво в эти узкие рамки, сбыт пива сократится. Надо ли это делать, я имею в виду сокращать потребление пива, я не готов сегодня сказать. Но я знаю совершенно точно, что по употреблению пива мы находимся на более низком уровне, чем Чехия, Германия и другие европейские страны. И я думаю, что сокращать потребление пива таким способом нецелесообразно", - считает Андрей Баранов.

По общепринятому мнению профессионалов, пиво не является алкогольным напитком, потому что содержание алкоголя в нем минимально. Однако согласно проектам техрегламентов, пиво в странах Таможенного союза приравняли к алкогольному напитку, а следовательно на него будут распространяться все меры регулирования, которые в настоящее время действуют для крепкого алкоголя.

Сейчас техрегламент о безопасности алкогольной продукции обсуждается. В России напитки, имеющие содержание алкоголя свыше 0,5%, - это уже алкогольная продукция, на которую действуют соответствующие жесткие рамки. "По данному техрегламенту много споров, окончательная точка по спорным позициям пока так и не поставлена. Концерн "Белгоспищепром" имеет другую точку зрения по поводу некоторых положений техрегламента, особенно использования ПЭТ-тары и стеклобутылки", - отметил Андрей Баранов.

В Беларуси пивная отрасль экономики, которая привлекала в последние годы прямые иностранные инвестиции, оказалась под ударом. Инвесторы установили новые линии по розливу пива в ПЭТ-тару, вложив в техпереоснащение немалые средства. Выбор ПЭТ-тары был сделан не случайно - это удешевляло стоимость пива, делало его по цене более доступным. В ПЭТ-бутылках на белорусском рынке реализуется сегодня от 70% до 80% объема пива. Если новый техрегламент примут в данной редакции, то ПЭТ-тара окажется под запретом. В "Белгоспищепроме" готовы до конца отстаивать свою позицию - оставить розлив в ПЭТ-таре, подчеркнул представитель концерна.

По его словам, если не удастся убедить оппонентов в целесообразности использования ПЭТ-тары, то концерн "Белгоспищепром" будет просить какой-то переходный период для того, чтобы, если и уходить от ПЭТ-тары, то, по крайней мере, нужно построить стекольный завод и иметь соответствующие мощности, чтобы обеспечить пивзаводы необходимой стеклобутылкой. К тому же у каждого пивзавода она своя, эксклюзивная. Также необходимо разрешить еще один вопрос - эту бутылку перерабатывать или сделать возвратной, то есть собирать как стеклотару. В настоящее время мощности стеклозаводов, возможности линий розлива на пивоваренных предприятиях не рассчитаны на тот объем пива в стекле, который понадобится в случае запрета ПЭТ-тары.

По мнению специалистов, запрет ПЭТ-тары на розлив пива однозначно приведет к тому, что ячменный напиток для потребителей станет значительно дороже. К тому же повышенный спрос на стеклянные бутылки на внутреннем рынке может привести к удорожанию этой тары.

Дело в том, что техрегламент о безопасности упаковки устанавливает запрет на повторное использование стеклотары для алкогольной продукции. Стеклянная бутылка в случае вступления в силу правил техрегламента станет одноразовой, а этого как раз и нельзя допускать. В Европе, например, используют возвратную стеклотару - стеклобутылка из-под пива в обороте бывает до 10-15 раз. Таким образом, запрет на многоразовое использование стеклотары увеличит расходы пивоваров, что приведет к повышению цен на готовый продукт. -0-