14 декабря 2017 в «Автоцентре на МКАД» состоялась презентация сразу двух новых моделей Haval от ООО «Китайские автомобили»: нового кросс-купе Haval H6 Coupe и обновленного внедорожника Haval H9. Редакция журнала «Директор» побывала и на презентации и смогла лично протестировать ходовые способности автомобилей на сложном 3-х этапном маршруте «шоссе-лес-карьер».

Можно сказать, что первое впечатление об автомобилях, представленных в салоне, было положительным!  Дизайн - очень интересный и необычный, техническая информация от сотрудников автоцентра - подробная и компетентная.

HAVAL бросил вызов Geely

Переднеприводный кроссовер-купе Haval H6 Coupe оснащен 2-литровым бензиновым двигателем, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением Getrag (6DCT), что гарантирует хорошие показатели расхода топлива и отличную плавность хода. Модель получила увеличенную колесную базу, превосходящую конкурентов в своем сегменте, что обеспечивает простор в салоне и лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Дизайн автомобиля очень приятный и несомненно придется по душе горожанам. В базовой комплектации в отделке интерьера использован мягкий пластик и качественные тканевые материалы, а в более дорогой версии - кожа с прострочкой «французским» двойным швом. Особое внимание к деталям и продуманная эргономика обеспечивают высокий уровень комфорта водителю и пассажирам.

Кроссовер Haval H6 Coupe разработан в соответствии с 5-звездочными стандартами C-NCAP и обеспечивает высокий уровень безопасности. Конструкция кузова высокой жесткости и ряд современных систем активной и пассивной безопасности обеспечивают уверенность и безопасность на дороге.

Если говорить про стоимость Haval H6 Coupe, то на первый взгляд она кажется высоковатой для китайского автомобиля. Однако, после участия в тест-драйве и оценки автомобиля «в работе» понимаешь, что, в принципе, он стоит своих денег.

Белорусским покупателям доступен выбор из 3-х комплектаций Haval H6 Coupe. Стоимость базовой комплектации City составляет 52 400 руб, в комплектации Lux - 54 100 руб. Максимальная комплектация - Elite обойдется в 56 900 руб.

HAVAL бросил вызов Geely

Внимание посетителей салона несомненно сразу же привлечет рамный полноприводный внедорожник Haval H9, который впервые в Беларуси получил дизельную версию. 2-литровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common rail и двухступенчатым турбонаддувом развивает мощность 190 л.с. (140 кВт). А уже знакомый белорусам бензиновый 2-литровый двигатель был доработан, что позволило увеличить его мощность до 245 л.с. (180 кВт). Оба двигателя работают в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8AT, что позволяет уменьшить расход топлива и обеспечивает более плавное переключение передач.

Еще одним важным новшеством в Haval H9 стала блокировка заднего межколесного дифференциала EATON. Функция принудительной блокировки увеличивает внедорожные возможности автомобиля и выручает водителя в сложных дорожных условиях. Новая модификация получила систему «Старт-стоп» (автоматическая остановка и пуск двигателя), специально для рынка России и Беларуси добавлен подогрев руля.

Стоимость Haval H9 достаточна высока, но комплектация Elite стоит того. Бензиновая версия будет продаваться по цене 82 500 руб., дизельная - 86 600 руб.

Итак, получив всю необходимую информацию о технических характеристиках автомобилей, мы отправились в путь.

На шоссе обе машины показали себя очень хорошо. Haval H6 coupe с автоматической коробкой передач уверено держал скорость и быстро разгонялся, а полная обзорность и датчики «мертвой зоны» дополняли благоприятное впечатление об автомобиле. Что касается Haval H9, то как в любом большом внедорожнике основным было ощущение надежности и безопасности от движения. Машина ехала уверено, скорость абсолютно не чувствовалась, шумоизоляция - отличная. Вторым этапом тест-драйва была езда по лесу - настоящему, заснеженному, с узкой дорогой и поваленными деревьями. И с этим этапом оба автомобиля справились прекрасно. Хотя трасса была заледенелой, с подъемами и спусками, местами с едва подмерзшей грязью. Мы ехали колонной из 5 автомобилей во главе с Haval H9. Огромному внедорожнику не составляло труда форсировать дорогу. Он практически не замечал дорожные неровности, бугры и палки под колесами. Разумеется, сказывается и значительный размер шин этого автомобиля: 265/55R18. Модель шин - Cooper Discoverer HTS. Haval H6 coupe также ни разу не забуксовал и не потерял управления на заледенелой колее. Так что впечатления - самые положительные!

HAVAL бросил вызов Geely

Завершающим этапом тест-драйва была езда в настоящем заброшенном карьере с большими буграми из замерзшего песка и камней. Haval H6 coupe легко преодолел заснеженный спуск в карьер, и без проблем передвигался по песку. Вопросов к этой машине не возникло, но тестировать ее хотелось более аккуратно. А вот команду в Haval H9 тянуло на приключения. Машина это позволяет! Вначале мы хотели заехать на практически отвесную стену карьера. Не могу сказать, что водителю это удалось в полной мере, но и бампером мы не закопались в песок, что является отличным показателем при выполнении изначально нереальной задачи. А вот заехать одним колесом на высокий бугор и подвесить машину в воздухе нам удалось вполне. Было весело выпрыгивать из нее с высоты почти 1,5 м. Завершающим этапом испытаний стал быстрый выезд из карьера, который Haval H9 тоже удался на отлично. Кстати отключить систему стабилизации для красивого кадра «снег из-под колес» нам так и не удалось - машина оказалась умнее человека и не позволила пренебречь безопасностью по желанию водителя.

Тест-драйв получился очень интересным и зрелищным. Прекрасная организация мероприятия, продуманная до мельчайших нюансов трасса, опытные инструкторы, сказочная лесная дорога, карьер с горящими факелами вокруг и большая надпись Haval на склоне создали потрясающее настроение, закрепив позитивное впечатление от презентации. А горячий грибной супчик с салом и черными груздями стал прекрасным завершающим штрихом этого дня! Спасибо за приглашение, Автоцентр на МКАД и ООО «Китайские автомобили»!