Руководители белорусских предприятий обсудили перспективы Индустрии 4.0 в Беларуси.

Министерство промышленности Республики Беларусь, ГУО «Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» и украинское НПП «Информационные технологии» провели очередной семинар для руководителей отечественных предприятий по теме цифровой трансформации промышленного производства.

«Цифровая революция» на производстве

Не так давно свои прорывные технологии в этой области в Беларуси представила компания Siemens. Их украинские коллеги привезли в Минск собственные наработки в сфере автоматизации управления предприятием. Более 20 специалистов компании рассказали о своем продукте – ERP системе IT-Enterprise, поделились реальными практическими кейсами по ее внедрению в Украине.

Исследования, проведенные в разных странах мира, доказывают, что от 70 до 95% компаний проигрывают конкурентам, которые рискнули, и провели «цифровизацию» своих бизнес-процессов. В свою очередь более 95% «оцифрованных» компаний заявили об удвоении своих производственных показателей. И хотя белорусские производители пока не в полной мере это прочувствовали, перспектива тотального отставания маячит перед ними все сильнее. Не случайно, открывая мероприятие, министр промышленности Виталий Вовк заметил, что «сегодня уже не так важно уметь производить, как уметь управлять. А наши предприятия в этом, к сожалению, не очень сильны»…

Сегодня перед промышленностью во всем мире встают многочисленные внешние и внутренние вызовы. Рынки становятся глобальными, и закрыть свой рынок от конкурентов уже практически нереально. Да и внутренние рынки очень малы, чтобы загрузить мощности промышленных гигантов. Сам спрос тоже постоянно меняется, и производителям приходится регулярно совершенствовать свои линейки. В результате время вывода на рынок новинок кардинально сокращается. Покупатели становятся все более требовательными – сегодня более 80% продукции машиностроения производится «под клиента» небольшими партиями до 50 шт.!

ABF_8193
ABF_8110
ABF_8238
BFA_1151
ABF_8250
BFA_1195
ABF_8306
BFA_1093
BFA_1160
BFA_1166
BFA_1122
Previous Next Play Pause
ABF_8193 ABF_8110 ABF_8238 BFA_1151 ABF_8250 BFA_1195 ABF_8306 BFA_1093 BFA_1160 BFA_1166 BFA_1122

И хотя на большинстве постсоветских предприятий уже проведена модернизация, при использовании старых бизнес-моделей, деньги, вложенные в современные станки и оборудование, не дают должного эффекта. Поэтому так важно внедрение современных технологий именно в области управления производством, включая разработку, выпуск и реализацию продукции. А главное – в части сервисного обслуживания, которое, наряду с качеством и ценой становится краеугольным камнем успешного бизнеса. Между тем, по данным аналитиков НПП «Информационные технологии», именно с сервисом на постсоветском пространстве все очень плохо. Исследования показывают, что в результате плохо спланированной работы выпуск продукции часто осуществляется неритмично, из-за чего до 50% заказов исполняются  с нарушением срока, затовариваются склады, а реальная загрузка высокопроизводительного оборудования не превышает 50-60%!

Выступая перед участниками семинара, технический директор IT-Enterprise Владимир Михайлов заметил, что у многих директоров предприятий порой создается ошибочное впечатление о том, что подобные технологии – какой-то космос, и что их нереально внедрить на обычном производстве. Но это не так.

- Стоимость подобных технологий постоянно падает, - отметил эксперт. – Например, стоимость вычислительных мощностей с 2007 г. упала в 1000 раз! Это стимулирует спрос – тот же рынок промышленных сенсоров с 2007 г. вырос в мире также в 1000 раз.

Украинские специалисты привели много примеров, свидетельствующих о том, что практически любое предприятие с помощью IT-технологий может кардинально изменить свою деятельность и повысить доходность. Так поступила, в частности, компания Bombardier Inc., которая, прежде чем построить новый завод, сначала создала его цифровую модель, что помогло удешевить строительство ровно наполовину. Или John Deere, которая от производства сельхозтехники перешла к продаже технологий производства сельхозпродукции, и существенно увеличила выручку. Michelin совершила революцию в шинном бизнесе, начав продавать не резину, а ее пробег, и т.д. Это и есть следствие внедрения новой модели производства, когда в результате клиенту продается не товар, а его нужные и полезные свойства. Своим опытом по внедрению ERP-систем поделились и представители известных украинских компаний – ПАО «ФЭД», «Зоря-Машпроект» и др.

Всего в семинаре приняли участие около 100 руководителей предприятий Министерства промышленности. Журнал «Директор» выступал информационным партнером мероприятия.