Белорусский дизайнер Юлия Фарботко работает в Польше, где в 2011 г. появился ее бренд аксессуаров Farbotka, который быстро завоевал восточно-европейский рынок.

Национальный колорит

Уникальное торговое предложение бренда - нетипичный в модном сегменте натуральный материал - войлок плюс традиционные славянские вышивки. Молодой предприниматель рассказала, какие преференции для бизнеса получила в соседней стране и о том, почему девушки разных стран выбирают ее необычные изделия.

- Расскажите, как началась история бренда Farbotka и откуда его название?

- Да, вопрос очень традиционный. Над названием бренда долго думать не пришлось: он созвучен моей фамилии - Фарботко. Когда сделала первые сумки с вышивкой, знакомые их очень быстро разобрали, а те, кому не досталось, в шутку просили сделать им такую же «фарботку» - так и появился одноименный бренд.

- Почему выбрали столь нетрадиционный для моды материал? Ведь войлок сложно сделать модным и донести до потребителя мысль о том, что это не архаика с налетом деревенского быта.

- Первые сумки с вышивкой мы сделали не только из войлока: это были деним, шерсть и хлопковое полотно. Но сделанные именно из него аксессуары - самые необычные и самобытные. Войлок, несмотря на сопровождающую его стилизованную национальную вышивку, оказался удивительно универсальным материалом и очень хорошо вписался в урбанистический образ деловой дамы в строгом костюме и девушки в джинсах и толстовке.

- Уникальное предложение - войлок с национальными (украинскими, польскими, белорусскими и российскими) орнаментами вы стали продвигать задолго до того, как вышиванка появилась на мировых подиумах. Как реагировали польские и белорусские клиенты? Не наступило ли пресыщение национальной темой?

- Сложно сказать, где спрос был больше. Наш бренд весьма востребован в обеих странах. Могу только отметить, что у польских покупательниц возможностей купить сумочку Farbotka намного больше. Причина неожиданная: белорусские девушки стесняются или может быть в силу определенных обстоятельств боятся делать заказы почтой на сайте или в официальных группах в социальных сетях. Да и многих, наверное, останавливает стоимость доставки.

Что касается пресыщения, то могу сказать, что за последние год-два интерес к войлоку немного снизился. Появились конкуренты и подражатели с не всегда качественными изделиями. Но скоро наступит сезон осень-зима - пора пальто, шубок и новых сумочек от Farbotka.

- В Минске вы часто участвуете в модных маркетах - не хотите открыть свой шоу-рум или сотрудничать с интернет-площадкой наподобие ритейлеров «Ламода» или «Вайлдберрис»?

- Шоу-рум в Минске мы не планируем. У нас есть в столице партнер - шоу-рум Honar.by (бренд, специализирующийся на пошиве современной одежды с национальными белорусскими орнаментами. - Прим. авт.), и сейчас этого более чем достаточно. У нас неплохой сайт, который планируем дорабатывать и продвигать.

- Есть у вас и мужская линия - каков спрос на нее?

- Да, есть. Конечно, она не такая популярная как женская, и мы долго искали модель, которая попадет в цель и завоюет столь непростую аудиторию. Сейчас больше всего пользуются спросом сумки-портфели для ноутбуков и спортивные сумки.

- Каким видите бренд Farbotka в будущем?

- Хочу, чтобы он продолжал жить, приносил радость и удовольствие клиентам. Как будет на деле, не знаю, нужно просто работать.

Ирина ЖУКОВА