Ежегодная выставка потребительских товаров Ambiente во Франкфурте-на-Майне (Германия) показала, что основным трендом этого рынка становится «ностальгия по прошлому». Это выражается в сочетании высокотехнологичного производства и ручной обработки.

traditsii1

Выставка в 2017 г. расположилась на площади 308 тыс. кв.м. в 27 выставочных залах, где 4 454 компании из 96 стран смогли представить свою продукцию и познакомить посетителей с последними мировыми трендами и инновациями на этом рынке. Всего в этом году выставку посетили 142 тыс. человек из 154 стран (для сравнения: в 2016 г. было зарегистрировано 135 988 посетителей из 142 стран). 

Возврат к жизненным ценностям

«Ambiente - это международный саммит потребительской индустрии», - сказал по этому поводу Детлеф Браун, член Исполнительного комитета компании-организатора выставки Messe Frankfurt. По сути, выставка - это большая торговая площадка, где производители получают уникальную возможность встретиться со своими постоянными партнерами, привлечь новых покупателей, обсудить договоры на поставку продукции и условия сделки. Все это придает мероприятию неповторимую атмосферу. «Более половины посетителей - 55% - прибыли во Франкфурт из других стран. Более того, доля зарубежных экспонентов достигла в 2017 г. рекордного уровня в 80%. На Ambiente представители торговли со всего мира смогли расширить свои контакты и разместить заказы», - добавил представитель Messe Frankfurt. Больше всего зарубежных посетителей в этом году приехало из Италии, Китая, Франции, США, Испании, Великобритании, Нидерландов, Швейцарии, Южной Кореи и Турции. Страной-партнером выставки стала Великобритания.

Выставка потребительских товаров Ambiente

Следует отметить прекрасную организацию мероприятия. Все экспоненты на выставке традиционно разделены на 3 категории: Living (все для жизни), Dining (все для столовой и кухни) и Giving (подарки). Несмотря на то что все экспоненты очень индивидуальны, объединяющим трендом 2017 г. стал акцент на основных жизненных ценностях: больше времени посвящать семье и друзьям, создавать атмосферу уюта в своих домах. Наблюдается возврат к традициям и истории производства, стремление сочетать современные технологии с уникальностью ручного труда, использовать для создания изделий природные материалы, которые, благодаря современным способам обработки, превращаются в произведения искусства.

Выставка потребительских товаров Ambiente

 

В этом году производители сделали свой выбор в пользу таких материалов, как ивовая лоза, необработанное дерево, пробка и керамика. Необработанные поверхности сочетаются с глазурованными текстурами, и такое смешение материалов создает неповторимый тактильный эффект. Для декоров часто выбирают геометрические фигуры, прямые линии и этнические мотивы. Если говорить о цветовых решениях, то наступающий сезон представляет палитру естественных цветов: прежде всего, телесный, бежевый и песочный. Эти цвета выступают отличным фоном для ярких акцентов. Так, например, в категории Living они прекрасно подчеркивают популярный в этом сезоне зеленый тренд (свежее зеленое яблоко), а также цвет синей джинсы и темно-розовый. Дополнительные акценты расставляют глубокий черный, медный и золотой.

В моде - ретро-стиль и природа

В категории Living можно отметить скульптурные и геометрические формы, кресла округлой формы с очень большими спинками, вазы, словно сделанные из фальцованной бумаги, многогранные светильники, многие из которых выглядят как скульптуры из проволоки. Геометрический рисунок встречается на диванных подушках, коврах и коробках для бумаг. Трендом 2017 г. является также стремление к тонким деталям, деликатности и невесомости. Для изделий из стекла характерным является сочетание высокотехнологичного производства с высокой степенью ручного труда.  Наблюдается возврат к традиционному методу выдувания стеклянных форм: заварники, вазы и кувшины с вкрапленными трещинками и другими включениями, искусно обработанными и даже иногда закрашенными вручную, создают неповторимое сочетание ценности и качества. Так, на стенде производителя посуды Rosenthal была представлена уникальная ваза, особенность которой в том, что после выдувки обычной формы ее край оборачивается стеклянными палочками. Такие вазы действительно индивидуальны, и потребитель может выбрать именно тот дизайн, который ему подходит.

Выставка  Ambiente

В категории Dining акцент был сделан на функциональности. Поэтому задача материалов, которые используются для изделий в данной категории - сохранить аромат и продлить жизнь продуктам, а также приготовить еду наиболее щадящим способом. Так, все более важную роль при производстве чайников и кастрюль играет винтажное эмалированное покрытие. Хотя стекло продолжает использоваться для практичных и эстетичных целей: чашки и стаканы, предназначенные для горячей жидкости, часто делаются с двойными стенками. Кроме того, для кухни теперь характерны сочетания таких материалов, как дерево и литая сталь, разделочные доски очень больших размеров, деревянные ложки и элементы из кожи, которые придают функциональным предметам декоративный вид. В моде – ретро-стиль и природа. Поэтому производители стремятся придать своим изделиям такой вид, словно они являются частью природы, а технологичные детали тщательно маскируются.

В разделе Dining можно было познакомиться с немецкими производителями фарфора Hering Berlin и Fürstenberg.  Например, история Hering Berlin насчитывает уже 24 года. Особый акцент компания делает на красоту ручного труда, уникальный способ производства и люксовость бренда. Для нее важно чувствовать продукт, передать понимание красоты природного материала покупателю.

Выставка  Ambiente

Конечно, необходимо отметить участие в выставке и таких известных производителей посуды как Villeroy & Boch, Robbe & Berking и др. Каждый год экспозиции этих компаний - не только место, где можно узнать о товаре, но и площадка для красочного шоу. Так, на стенде Villeroy & Boch, кроме посуды и большой зоны для переговоров, разместился настоящий заснеженный охотничий домик с накрытой внутри обеденной зоной, а рядом - огромная новогодняя елка, украшенная игрушками производства компании и игрушечными рельсами, по которым катаются маленькие поезда. Вообще, новогодняя тематика присутствовала на стендах многих производителей, задавая тон будущему Рождеству.

Для категории Giving в этом году также характерен возврат к традициям и ностальгическому прошлому. В век цифровых технологий особую ценность приобретают даже написанное от руки письмо, заметка или поздравление на подарке. Личные рукописные сообщения, афоризмы и пожелания - это абсолютный хит сезона, и их можно увидеть повсюду: на грифельных досках, светильниках, зонтиках, чашках и даже чемоданах. Еще одна характерная особенность подарков - их мобильность: чашки для чая и кофе, которые можно взять с собой в поездку, специальные чашки для воды и другие мелочи, выглядящие стильно и функционально, помогающие поддерживать быстрый ритм сегодняшней повседневной жизни…

Дарья ВОЛОШЕНЮК