Доля малого бизнеса в общем объеме произведенной и реализованной белорусской продукции увеличилась в начале февраля до 16,9%. Об этом сообщил заместитель директора департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Топилин на заседании круглого стола.

Как отметил Александр Топилин, для сравнения по состоянию на сентябрь 2009 года доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме произведенной и реализованной отечественной продукции составляла 8%. "Динамика положительная и ежемесячно она сопровождается небольшим приростом", - сказал он. На рост доли малого бизнеса в общем объеме реализации отечественной продукции повлияло в том числе принятие ряда нормативно-правовых документов, направленных на упрощение работы с белорусским товаром и реализации его как на внутреннем рынке, так и на экспорт. В том числе речь идет о принятых указах № 477 и № 592. Эти документы создали заинтересованность у индивидуальных предпринимателей и юрлиц реализовывать отечественные товары, поставлять их на внешние рынки.

Бизнес-сообщество выдвинуло новые предложения, которые были проработаны. В результате подготовлены проекты соответствующих нормативно-правовых актов либо приняты другие меры, направленные на упрощение работы с белорусской продукцией. В том числе речь идет о возможности использования на торгах Белорусской универсальной товарной биржи механизма голландского аукциона, который предусматривает торговлю на понижение цены. По словам АлександраТопилина, белорусские производители используют такой механизм, но пока не слишком активно. Возможно, причиной является недостаточная информированность субъектов хозяйствования о таком механизме, как голландский аукцион.

Замдиректора департамента по предпринимательству также сообщил, что в Минэкономики продолжают поступать предложения от индивидуальных предпринимателей разрешить им нанимать хотя бы одного наемного работника. Однако, как отметил представитель Минэкономики, в свое время ограничение по наемным работникам для ИП было введено с целью легализовать "серый" бизнес, сделать его прозрачным.

Как сообщил главный специалист управления организации торговли и услуг Минторга Юрий Маньков, в настоящее время Минторг максимально задействует оптовое звено при продаже отечественных товаров. В Беларуси существует 36 оптовых организаций, которыми открыто 43 магазина-склада. По словам представителя Минторга, малый бизнес достаточно активно участвует в реализации белорусской продукции. В 2009 году оптовые организации Беларуси реализовали товара на Br1,5 трлн., было заключено более 16 тыс. договоров. В том числе субъектами малого бизнеса было поставлено товаров на Br330 млрд. Удельный вес малого предпринимательства в общем объеме отгрузки составил 22%. По состоянию на январь 2010 года доля малого бизнеса в общем объеме отгрузки увеличилась до 23,8%.

В целом, как отметил Юрий Маньков, сейчас в Беларуси созданы такие условия, которые позволяют предпринимателям решать все возникающие у них вопросы, в том числе напрямую через определенные министерства. Так, недавно в Минторг поступило обращение от бизнес-сообщества, касающееся маркировки алкогольной продукции в объектах общественного питания. "Они вышли с предложением отменить эту меру, трансформировать эту работу в более удобную форму. Нами совместно с МНС была выработана позиция, в настоящее время готовятся изменения в соответствующие правила", - сказал представитель Минторга.

 

БЕЛТА