Национальный центр маркетинга МИД Беларуси представит бизнес-сообществу модель новой электронной площадки закупок «малого объема». Презентация модуля состоится в рамках IV-ой Неделе предпринимательства на форуме «Развитие предпринимательства в Беларуси.

now20

 

Стратегия и тактика». Участникам мероприятия будут представлены алгоритмы размещения закупок и предложений поставщика, сообщили в пресс-службе НЦМ.

Национальный центр маркетинга является разработчиком и оператором единой государственной информационно-аналитической системы управления закупками, которая начнет функционировать с июля текущего года. По требованиям новой редакции закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» последует полная электронизация закупочного процесса. В связи с этим принято решение о разработке электронного портала закупок «малого объема», где будут проходить закупки товаров объемом от 50 до 300 базовых величин, а также закупки по результатам признанных не состоявшимися конкурентных процедур. Открытый электронный формат обеспечит прозрачность процедуры закупки из одного источника, как для субъектов, так и для правоохранительных и контролирующих органов.

 

«Около 60% государственных закупок – это закупки из одного источника. Эта процедура до последнего времени оставалась наиболее закрытой. Но сейчас принято решение о ее переводе в открытый формат, готовится нормативная база, а также - электронная площадка», – поясняет директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо. Он полагает, что появление нового модуля даст возможность многим малым предприятиям открыть для себя рынок государственных закупок, как в регионах, так и по всей стране.

 

«Закупки малого объема, как правило, не интересны производителям, а закрытый тип ее проведения позволял заказчикам из года в год работать с одними и теми же поставщиками, далеко не всегда  предлагающими товары по рыночной стоимости. Новая электронная площадка повысит уровень конкуренции, в том числе, благодаря участию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечит экономию и более эффективное использование бюджетных средств за счет возможности изучения конъюнктуры рынка в разрезе актуальных цен по регионам. Такая открытость и простота участия в закупках малого объема позволит многим предпринимателям найти новые рынки сбыта», - добавляет Валерий Садохо.