Декрет № 7 дал толчок развитию предпринимательства в регионах. Сотни людей ищут курсы, семинары, чтобы научиться азам ведения бизнеса. И они получают такую возможность в рамках проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь».

news

В этом году обучающие семинары этого проекта уже прошли в 15 городах Могилевской и Витебской областей. Однако проект по бизнес-образованию на летние каникулы не уходит.

Слушатели семинаров обсудили нюансы психологии предпринимательства и методы оценки бизнес-идей, научились составлять бизнес-планы и узнали, где получить финансирование для начала своего дела. Основы права и налогообложения, пути продвижения товаров и услуг – этим темам также уделялось много внимания. Все слушатели участвуют в анкетировании, которое является подсказкой для новых тем. Летом запланировано проведение двух семинаров по франчайзингу. В Минске он состоялся 12 июля, а в Витебске запланирован на 25, в Могилеве – на 26 июля.

Как сообщила руководитель проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь» Марина Калиновская, на семинар в столице зарегистрировалось около 100 участников со всех регионов нашей страны, а провела мероприятие председатель Ассоциации Белфранчайзинг Ольга Леонтьева. Также успешные франчайзи делились своим опытом.

– Когда речь заходит о создании собственного бизнеса в небольшом городе, обычно упоминают о дополнительных сложностях, ограниченном спросе, а, следовательно – более высоких рисках¸ – говорит Ольга Леонтьева. – Мы советуем всем при планировании своей предпринимательской деятельности обязательно просчитывать не только самостоятельный запуск проекта, но и целесообразность привлечения франшизы. Во многих случаях создание бизнеса с использованием известного бренда и проверенной технологии является более успешным.

Среди несколько примеров успешной работы по франшизе в регионах, расскажем о сети по продаже запчастей и шин для сельхохтехники. Компания «Контрактор» уже 26 лет работает на рынке и через франшизу развивает сеть точек по продаже запчастей и шин для грузовой и сельскохозяйственной техники. Изменение рыночной ситуации, повышение конкуренции вызвали необходимость привлекать к сотрудничеству в регионах не наемных работников, а предпринимателей, которые сами будут заинтересованы в эффективности работы. В то же время, было понятно, что число предпринимателей в регионах, готовых инвестировать $ 40−50 тысяч в запуск такого проекта, будет крайне невелико.

Было принято единственно возможное решение – «Контрактор» сам открывает точки, оборудует их, заказывает товар и готовит сотрудника, который будет помогать предпринимателям в работе. Предприниматель, купивший франшизу, несет только издержки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. За год было открыто 22 франчайзинговые точки. 18 из них успешно работают в регионах: Несвиж, Волковыск, Мядель, Ивацевичи, Клецк, др.

– Выделим основные факторы успеха: франшиза снизила барьеры для входа в отрасль; помимо инвестиционной поддержки франшиза дала предпринимателю всю систему работы; единая сеть позволила снизить цены на товар для конечного клиента, что расширило клиентскую базу, сократило цепочку от производителя до потребителя, – резюмирует председатель Ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева. – Сегодня найти франшизу можно почти в любой отрасли, белорусскую или иностранную, с суммой инвестиций от 500 до 500 000 долларов. Подобное партнерство позволяет снижать риски, быстрее начинать свое дело и пользоваться знаниями и ресурсами опытных коллег.

Проект ПРООН «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь» финансируется Российской Федерацией. Партнерами проекта являются Департамент по предпринимательству Минэкономики, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и Банк Развития Республики Беларусь.