Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовило проект Концепции развития рекламного рынка в Беларусь на период до 2022 г. Документ направлен в бизнес-сообщества для обсуждения.

МАРТ оптимизирует рекламный рынокВ проекте Концепции, сообщает marketing.by, сформулированы конкретные предложения по развитию основных сегментов рекламного рынка и регулированию рекламы отдельных видов товаров. В частности, документом предусматривается:

– оптимизация требований законодательства к внешнему виду и порядку размещения средств наружной рекламы;

– введение запрета на размещение наружной рекламы на средствах дорожного ориентирования, на поверхности дорог, а также на длительное (более суток) размещение прицепов с рекламой в непредусмотренных для стоянок местах;

– организация системной работы по стимулированию размещения современных высокотехнологичных средств наружной рекламы, а рекламы, совмещенной с элементами благоустройства или уличной мебелью;

– разработка и внедрение в действие автоматизированной системы учета местными исполнительными и распорядительными органами разрешений на размещение средств наружной рекламы, договоров на размещение (распространение) наружной рекламы и взимаемой по ним платы;

– смягчение чрезмерно жестких требований по ТВ-рекламе по время детских и образовательных передач;

– внесение поправок в законодательство по упрощению требований к порядку проведения рекламных игр и по отмене их госрегистрации;

– введение дополнительных ограничительных (запретительных) норм в области рекламы исключительно после осуществления оценки экономических последствий предлагаемых ограничений (запретов) и при отсутствии негативной оценки последствий для национальной экономики и (или) отечественных производителей;

– формирование выгодных ценовых предложений по размещению ТВ-рекламы белорусских товаров;

– создание в интернете каталога субъектов рекламной деятельности с указанием профиля их работы и ориентировочной стоимости оказываемых рекламных услуг;

– введение в практику планирования размещения (распространения) социальной рекламы для повышения ее эффективности;

– оптимизация контроля за рекламой, в том числе в интернете;

– создание условий для развития саморегулирования в области рекламы.

В проекте Концепции также отмечены меры по упрощению условий ведения рекламного бизнеса, предусмотренные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7:

– отмена административных процедур по согласованию наружной рекламы и рекламы на транспорте

– оптимизация порядка размещения средств наружной рекламы и требований по проведению рекламных мероприятий в маркетинговых целях в объектах общественного питания.