К 2020 г. доходы Беларуси от транзита, включающие доходы от транзита нефти, природного газа и транзита в сфере транспорта должны составить 1,525 млрд. долл. Но, как отмечают разработчики программы развития логистической системы и транзитного потенциала страны на 2016-2020 гг., если макроэкономическая и геополитическая ситуация в ближайшие 5 лет не изменится, то эта сумма может снизиться как минимум на 10%.

Как стать узловой площадкой «Шелкового пути»

Из-за переориентации РФ основных экспортных потоков с Запада на Восток, а также с прибалтийских портов на российские Беларусь в 2015 г. снизила доходы от транзита примерно на 30% от прогнозируемых.

По мнению экспертов, в связи с изменением экспортных направлений России и Казахстана с рынка ЕС на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается дальнейшее снижение объема транзита грузов по территории Беларуси. На это повлияет и реализация стратегических планов РФ по развитию собственной транспортной инфраструктуры, связанной с переориентацией экспортных грузопотоков с портов Литвы, Латвии и Эстонии на порты Ленинградской области.

Чтобы справиться с новыми вызовами белорусские транспортники расширяют сотрудничество с транспортными компаниями соседних государств, в частности, Литвы.

Решить возникшую проблему Беларуси также позволит реализация китайского проекта «Новый Шелковый путь». После того, как в Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» пришла корпорации China Merchants Group, специализирующаяся на оказании транспортных, логистических, финансовых услуг, Беларусь увеличила свои шансы стать узловой площадкой «Шелкового пути».

Подробнее о том, как представителям транспортно-логистической сферы можно максимально использовать транзитный потенциал страны, – читайте в ближайшем номере журнала «Директор».