По итогам первого полугодия ожидается дальнейшее опережение темпов роста экспорта над импортом. Об этом заявил сегодня на заседании Совета Министров вице-премьер Сергей Румас, передает корреспондент БЕЛТА.

По предварительным итогам, за 6 месяцев текущего года ожидается опережение темпов роста экспорта товаров над импортом до 8,7 процентных пункта. Таким образом, продолжится тенденция по опережению темпов роста экспорта над импортом, отметил Сергей Румас. Он напомнил, что в мае сложилось положительное сальдо внешней торговли, которое составило $116 млн. Оно достигнуто в условиях девальвации и валютных ограничений.


В июне сальдо внешней торговли товарами по сравнению с маем ухудшилось на $412 млн. и составило минус $607 млн. Основными факторами, повлиявшими на это стало ухудшение результатов торговли нефтью и нефтепродуктами и импорт легковых автомобилей. В связи с проведением работ по реконструкции и техническому перевооружению на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в июне прекращен технологический процесс и приостановлена выработка светлых нефтепродуктов и их экспортные поставки, в то время как сырье на предприятие продолжало поступать.

Импорт легковых автомобилей за 6 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в 3 раза и составил $2,161 млрд. За июнь достигнут исторический пик ввоза легковых автомобилей - 68 тыс. штук на $644 млн.

С июля 2011 года импорт легковых автомобилей практически прекращен, отметил Сергей Румас. Также возобновил работу Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Эти факторы позволяют прогнозировать дальнейшее положительное наращивание внешнеторгового сальдо. "Это позволяет говорить о возврате сальдо внешней торговли товарами и услугами в зону положительных значений", - отметил Сергей Румас.

Он также подчеркнул, что внешняя торговля Беларуси в первом полугодии осуществлялась на фоне высокого внутреннего спроса, роста цен на топливно-энергетические ресурсы, ввоза автомобилей физическими лицами. Это обусловило ухудшение внешней торговли в первом полугодии, когда дефицит внешней торговли составил более 18% к ВВП.